Найти тему

НЕ БОЙТЕСЬ СТЕСНЯТЬСЯ! СТЕСНЯТЬСЯ - ЭТО МИЛО!

Ах, если бы мне кто-нибудь говорил такие слова в моём детстве!!! Именно "не бойся стесняться - это так мило!" Чаще, однако, слышалось от близких и посторонних такое: "уууу.... да это тюха-матюха какая-то", "так всю жизнь простесняешься и ничё не сделаешь!", "да тебя съедят так заживо!" (это уже мне-старшему подростку годам к 14). И я, слыша это всё, придавала такой вес таким заявлениям и фразочкам! И, более того, воспринимаемое именно так, с накрученным тобой же весом, да ещё и через болезненность незрелой души, это становилось кошмаром! А ведь это была всего лишь стеснительность, помилуйте! То, что ещё можно выразить как застенчивость, или провести ассоциацию с таким сугубо славянским качеством характера, как стыдливость. Но не более того! Ну почему, скажите, даже родные люди не понимали, что для подрастающего человека, такого легкоранимого, это был слишком репрессивный метод подталкивания?!! Да что там!... - сколько можно было бы в себе развить разных интересов, не закапываясь в ворох болезненных чёрных мыслей о самой себе!!! Ну что это за "тюха-матюха"! Нет, ну я не против, можно употребить и тюху в обращении, но не каждый раз, напластовывая как прозвище на тебя, а там...когда-никогда...и действительно как добрый пинок двигаться быстрее! У меня вопрос: "Ведь близкие люди всегда знают, что и мир в целом, и окружение подростка в частности, полно недобрых личностей, всегда готовых "подсказать" нежному созданию, какой он олух (в сравнении, например, с его собственным ребёнком), так почему ж сначала не объяснить юной душе, что с ней всё в порядке, помочь закалить её самоуважение, а уж тогда и эпитеты подстёгивать, и то как что ли в шутку. Словом, была я, как открытый глаз, всё в себя вбирающий и всегда настороженный, выискивающий везде "нападающих врагов", даже когда до реальных нападок и дела не доходило. И всё присматривалась к поведению одноклассников - не особых смельчаков: как именно чувствительны в этом "деле" они... Выходит так легко краснеющий ученик к доске и читает наизусть стихотворение или отрывок перед классом. Да, вижу, что краснеет, и думаю себе: "Смотри-ка, покраснел, но прёт со стихом дальше, глаза в пол или в потолок, на класс не смотрит вообще, на училку - как телёнок, рассказал - отделался - получил хорошую оценку - радостный в один шаг достиг своей парты.... ну вот почему он такой сильный, что у него ещё и радости хватило вернуться на место? А если про него во время декламации плохо думали? Вот для меня бы это был просто чёрный позор!...Я бы всё время там стояла с мыслью, что каждый в классе знает, а учитель ещё и втройне (множитель преподавательского коллектива), какая я матюха, непонятная зверюха, провалиться мне на месте..." Ээээ-эх, как же это легко упустить, пока ребёнок вот таким, правда, олушком самому же себе подрастает, и как потом из этого выпутаться самому ребёнку...

1985 год... 22 апреля. Первый класс средней школы. В классе перед началом урока нам сказали встать у парт, перед классом вывели девочку-именинницу - поздравлять. Хором сказали белым бантам "С днём рождения!" Девочка вернулась на место. Гордая, понятно всем, ещё бы - в день рождения Ильича родилась! Смотрю на неё и думаю почти такими словами: "Она святая! Ей ничего-ничего не грозит в жизни, даже если она покраснеет! И уж точно никто ей не сможет сказать в лицо, что она стеснительная"... Учительница прерывает мои мысли: "А теперь минута молчания. В этот день родился великий Ленин!" (Приоритет поздравлений случаен, уверяю, но думаю, что выбор шёл "от простого к сложному (великому)). Минута молчания, правда, это "сила"...особенно не в день смерти человека такого ранга, а именно в день его рождения. Но, как бы там ни было, не об этом мне думалось, а лишь о том, как пережить торжественность момента, к нам, семилетним детям, мало относящегося - ведь Ленин был для взрослых, а для нас - лишь юный Володя Ульянов с октябрятской звёздочки, вообще кудрявый мальчик - как ангелочек с бабушкиной старинной открытки, без дней рождения и уж тем более далёкий от себя портретного на красных стягах! И вдруг.... не выдерживаю: из плотно сжатых и вобранных внутрь рта губ прыскает глупейший смешок, выпученные глаза пытаются как бы его объяснить шарахнувшемуся классу и оторопевшей учительнице, коли уж остановить и отменить его теперь поздно.... Все уставливаются на меня, ничего не могу с собой поделать, не прекращается дурацкий смех! Миг проходит...и в мою поддержку долетает хихиканье начинающего двоечника с последних рядов, и вот уже какието-то лица, не в силах сдержать расползающиеся в веселье улыбки, делает вид, что журит меня и позорит... Не могу детским взглядом определить: классная наша руководительница испугана по-настоящему ЗА БУДУЩИЙ СКАНДАЛ, или в гневе за мою наглость. Я выдворена из класса, причины смеха у меня не спрошены. Со стены в школьном коридоре смотрит в профиль оскорблённый мною Ильич. "Мне он теперь приснится, - думаю про себя, - он будет теперь меня называть всякими позорными словами и сорвёт с меня звёздочку для начала, а потом меня посадят за парту с двоечником". Приходит мощнейшее ощущение поражения! Обрушивается просто обухом! Становится ясно, что крыла опеки великой личности простираться надо мной больше не будет. Где-то внутри, между горлом и сердцем, так сильно стучит, пульсирует кровь, и уже чувствую я себя отщепенцем и не только что представляю сидящей за последней партой, а и вообще - в одном из тех "стрёмных пиджаков", которые вижу собирающими пустые бутылки на улице...

Я продолжу для вас свои записки, дорогие читатели моего микс-блога, уже завтра, а сейчас позвольте ещё один урок итальянского языка!

Вы уже пробовали произносить фразы и слова на итальянском, услышать, как красиво они звучат! Попробуйте теперь спеть! Найдите в сети песню, о которой сейчас скажу, и выучить первые 2-3 строчки, там повторения слов часты, так проникнетесь красотою языка пения и что-то новое для себя поймёте! Предлагаю вам строчки из песни Васко Росси/Vasco Rossi "Сенсо"/Senso!

До скорых встреч!