Найти в Дзене

Саранск и общественный транспорт. Пора начать соответствовать!

Оглавление
Фото из сети. Источник https://stolica-s.su/archives/363100
Фото из сети. Источник https://stolica-s.su/archives/363100

Замечательная новость

35 новых автобусов поступило в Саранск! По этому поводу 12 января на площади Победы в Саранске состоялась торжественная линейка, на которой руководству столицы Мордовии передали ключи от автобусов. Красненькие автобусы даже воздушными шариками нарядили по этому поводу. Руководитель Республики Артём Здунов не преминул напомнить, что данное событие стало возможным только лишь благодаря решению Президента России, а мэр Саранска Игорь Асабин сказал, что "Эти автобусы... помогут уменьшить интервал движения общественного транспорта и время ожидания его горожанами". И оба повторяли, что "Эти автобусы соответствуют всем современным требованиям"...

Новость на самом деле приятная, но хотелось бы избежать пьянящего чувства эйфории по этому поводу. Новые автобусы - не панацея к решению городских проблем с общественным транспортом. В конце концов, тридцать пять автобусов на город с почти 300-тысячным население "погоду не сделают". Большинство маршрутов, отданы "частникам", а те "работают" по своим правилам.

А ведь так хотелось бы, чтобы автобусам, "которые соответствуют современным требованиям" соответствовали и сами правила. Да и требования, наверное, стоит пересмотреть уже? На дворе-то давно 21-й век.

Интервал движения

Все же видели такие таблички на остановках общественного транспорта? Сейчас редко, кто поднимает голову... большинство "втыкают" в смартфоны, но все же... Никто не задумывался, какую ПОЛЕЗНУЮ информацию несет такая табличка? Сам спросил - сам и ответил:

- Да никакую! Никакой полезной информации ПАССАЖИРАМ эта информация не несет. И давно уже все привыкли прийти на остановку и ждать, когда же придет этот долгожданец. Может, согласно каким-то требованиям, чтобы ввести маршрут в действие и нужно было повестить такие таблички, да только носят они чисто декларативный характер и никакого отношения к реальной жизни не имеют. Ни одного пассажира ИНТЕРВАЛ движения не интересует. Его интересует, КОГДА придет автобус? К какому времени подойти к остановке, чтобы ждать поменьше. Его интересует РАСПИСАНИЕ. А сокращение "интервала" на 1 минуту пассажира не интересует. Он на остановке 15-20-30 минут каждый раз теряет...

Фото из сети. Источник https://pp.userapi.com/c10298/u2791870/134531191/z_2df06ec9.jpg
Фото из сети. Источник https://pp.userapi.com/c10298/u2791870/134531191/z_2df06ec9.jpg

Хотелось бы просто спросить "руководителей": Вы разницу между самими понятиями "интервал движения" и "расписание движения" понимаете? Вы понимаете, что пассажиру без разницы, какой интервал движения, если он (пассажир) не знает, КОГДА придет автобус и придет ли вообще?

Проездные билеты

Проездные билеты в Саранске - идея, которая максимально доведена до абсурда. Совершая ежемесячно не более десяти поездок на "частниках", я становлюсь свидетелем, минимум, 20-ти несрабатываний этих электронных карточек. Неужели, я один такой везучий?

Маршруты

Лет семь уже, наверное, прошло, как открыто в Саранске Юго-Западное шоссе. То самое, которое связывает два огромных района города - Светотехстрой и Юго-Запад... Пассажиры так ждали его открытия... Такие надежды на него возлагали... Ведь, по прикидкам, времени на дорогу можно экономить до семидесяти процентов. Можно было БЫ... Если БЫ... Все-таки пустили по нему общественный транспорт...

-3

Однако, как утверждают чиновники, это не выгодно. Самое обидное, что чиновников поддерживают очень многие горожане, дескать, "автобусникам" не выгодно ездить по короткой дороге... Недоумение по этому поводу выражено в одной фразе - А это "автобусникам" должно быть выгодно, или пассажирам? Разве не город решает, кому и по каким правилам перевозить пассажиров? Разве не город разрешения и лицензии выдает? Неужели в этих разрешениях и лицензиях нельзя указать, что автобус должен быть исправен и вымыт перед выходом на линию? Это я сейчас про "частников"... Разве не в силах город обязать автобусников, наконец, начать выдавать билеты при посадке, а не "при выходе"?

Так может, начать и ГОРОДУ соответствовать этим "высоким требованиям", о которых упомянуто в начале публикации?

***

Может, кого-то и задевает, что для того, чтобы высказаться в комментарии, сначала необходимо подписаться на канал автора, но условия платформы таковы - вознаграждение автор получает при условии, что его публикации интересны ТОЛЬКО подписчикам.

Поэтому, пожалуйста, Не забудьте подписаться на МОЙ КАНАЛ! Лайки и комментарии приветствуются. Ваше мнение - интересно!