Найти тему
Prompt_Дзен

Перезалив контента по разным площадкам: Большой VK следит за нами

На днях менеджер поддержки в Дзене по-новому объяснил снижение охватов. Вкратце: автор размещает тот же контент на других площадках, его аудитория читает материалы там, охваты в Дзене по этой причине падают.

Объяснение многих возмутило, но оно отчасти правдиво, просто всей правды менеджер не открыл.

Во-первых, конечно, – нас могут читать на других платформах и те, кто подписан в Дзене. Зачем переходить в Дзен, если сидишь, например, во ВКонтакте и можешь потреблять тот же самый контент в нём?

Но бóльшей частью дело не только в этом.

Некоторое время назад по объективным причинам каждая контентная площадка/социальная сеть начала бороться за абсолютно оригинальный контент, не повторяющийся больше нигде в сети. Поэтому им выгодно повышать трафик уникальным авторам, а охваты «многостаночников» занижать.

Пока официальных инструментов слежки за авторами нет, но, очевидно, какие-то наработки уже имеются. Я не выдам никакой тайны, информация об этом есть в открытом доступе, просто на неё мало кто обратил внимание. Так вот – компания VK, которой теперь принадлежат Дзен, Пульс, ВКонтакте и Одноклассники, в ближайшее время планирует запустить систему синхронизации для отслеживания дублей, и перераспределять трафик в соответствии с количеством публикаций, накопированных автором по разным ресурсам.

Как с этим справится Дзен, пока не ясно. Приглашённые с других платформ звёзды-перезаливщики не заморачиваются не то что созданием новых материалов, но даже не адаптируют к Дзену уже готовые. Возможно, Дзену такая борьба и не нужна, он любит жевать уже пережёванное другими, однако деться от указаний начальства ему всё равно некуда.

Меня же больше волнуют Пульс и Одноклассники. Они-то вполне способны занижать охваты неуникальному контенту. Сейчас в совокупности, дублируя контент на эти три площадки, включая Дзен, можно иметь среднюю российскую зарплату, не выходя из дома. Если контент не дублировать, объём затрат на его создание резко вырастет, а вот вырастет ли доход – вопрос открытый.

И если я раньше всегда говорила, что надо раскидывать контент на максимально доступном количестве платформ, то сейчас я в этом уже не так уверена. Ведь может случиться, что полученный доход расходов не компенсирует.

Так что, как говорил мой любимый император-стóик Марк Аврелий, не теряйте мужества, худшее впереди. А каким будет это худшее, увидим позже :)

Вас может заинтересовать: