Найти в Дзене
Prompt_Дзен

Что такое уникальность текста и почему это понятие устарело

Знаете, что общего между уникальностью текста и копчиком? Они оба – рудименты и скоро исчезнут в уже отработанных спиралях эволюции. Но обо всё по порядку. Для начала, уникальность – это показатель того, насколько текст совпадает с другими текстами в интернете. Понятие уникальности текста возникло вслед за появлением поисковых систем. Вначале поисковые алгоритмы находили нужную информацию «механически» – сравнивая ключевые слова из запроса пользователя с ключевыми словами, фразами и заголовками текстов в сети. Если эти слова и фразы были выстроены в ранее не встречавшейся комбинации, материал считался уникальным. При этом смысл текста поисковые роботы не понимали. То есть эта самая уникальность по факту была (да и сейчас остаётся) чисто технической. Ведь уникальный по компоновке материал может не быть оригинальным по смыслу. Простой пример – глубокий рерайт. При ранее не засвеченной последовательности слов – полнейший повтор сути исходника. Но в те далёкие времена уникальность была всё

Знаете, что общего между уникальностью текста и копчиком? Они оба – рудименты и скоро исчезнут в уже отработанных спиралях эволюции.

Но обо всё по порядку.

Для начала, уникальность – это показатель того, насколько текст совпадает с другими текстами в интернете.

Понятие уникальности текста возникло вслед за появлением поисковых систем.

Вначале поисковые алгоритмы находили нужную информацию «механически» – сравнивая ключевые слова из запроса пользователя с ключевыми словами, фразами и заголовками текстов в сети. Если эти слова и фразы были выстроены в ранее не встречавшейся комбинации, материал считался уникальным.

При этом смысл текста поисковые роботы не понимали. То есть эта самая уникальность по факту была (да и сейчас остаётся) чисто технической. Ведь уникальный по компоновке материал может не быть оригинальным по смыслу. Простой пример – глубокий рерайт. При ранее не засвеченной последовательности слов – полнейший повтор сути исходника.

Но в те далёкие времена уникальность была всё-таки важна, потому что других критериев качества ещё не придумали. Уникальный контент повышал доверие поисковых роботов. Проверка на уникальность позволяла избегать дублирования контента, что могло негативно сказаться на рейтинге сайта в выдаче.

Но поисковые системы совершенствуются. Теперь они используют более сложные алгоритмы, которые учитывают не только техническую уникальность текста, но и его смысловую ценность. Таким образом, даже если текст нашпигован повторами фраз или предложений, но полезен и полон новых знаний, поисковый робот оценит его положительно.

Так что по факту уникальность сейчас – просто ржавый якорь в море контента, за который держатся те, кто покупает тексты. То есть заказчики. Где бы ты ни продавал свои статьи, они обязательно потребуют «уникальность от 80% и выше».

В принципе, я заказчиков с их требованием даже понимаю.

Каждому нужен принципиально новый контент, чтобы привлечь пользователей и заслужить любовь алгоритмов. А как ещё можно удостовериться, что выставленный на продажу материал уже не опубликован 100500 раз по всему рунету?

По сути, только методом прямого сравнения. Что, собственно, и проделывают сервисы проверки на уникальность – тупо сопоставляют подопытный текст с уже опубликованными в сети, как раньше делали поисковики, и высчитывают процент совпадающих фраз. Чем меньше одинаковых, тем более оригинальным считается текст, тем выше процент уникальности.

-2

Однако вот здесь и зарыта вся бездна заблуждения заказчиков.

Сегодня уникальность текстов пока ещё слегка ценится в продвижении сайтов, но и тут она уверенно сдаёт позиции. А когда площадки и пользователи хотят уникального контента, они имеют в виду исключительно смысл, который ранее не встречали. Ни Дзену, ни соцсетям, ни Яндексу с Гугулом и, уж тем более, нейросетям давно не слишком важны прямые совпадения слов и фраз в текстах. Они остались в детстве интернета, как хвост в детстве человечества.

Одни заказчики по старой памяти всё ещё ищут лишь вновь созданные конфигурации слов и предложений, страшась выпустить из рук свой ненадёжный инвентарь.

Что делать, если вы встретились с таким покупателем? Проверить текст и удалить повторы. Вы же хотите продать ему свою работу? Ну, или отказаться это делать и поискать других заказчиков, которые не станут требовать технической уникальности для Дзена или ВК.

Что делать, если такой покупатель – это вы? Проверить текст, но не на процентность уникальности, а чтобы удостовериться, что не платите за полный дубль, который могли бы при необходимости скопировать бесплатно.

И прочитайте текст. Нейросети уже умеют создавать имитации связных статей при полной бессмыслице содержания. А некоторые люди уже научились этим торговать.

И перестаньте, наконец, гнаться за технической уникальностью. Лучше уделите вашим темам чуть больше времени и изучите их получше, чтобы самостоятельно понимать – качественный предлагают материал или нет. Это и блогу пойдёт на пользу, не сомневайтесь.

-3

Ещё по теме:

Чем поиск в Яндексе и Гугле отличается от поиска нейросетью
Блог в стиле Дзен20 июня 2023
Зачем дзеноавторам кооперайтеры
Блог в стиле Дзен20 мая 2023