У многих могли быть вопросу к тому же «Аладдину», но там всё-таки сохранялись приметы индивидуального стиля и было видно, куда потрачен бюджет; «Фортуна» же на уровне актёров, словесных пикировок и расслабленной ироничной атмосферы вроде бы продолжает линию народных боевиков британца – но пульс большую часть просмотра остаётся нитевидным.
Мы не говорим про смехотворную интригу с похищением секретного супероружия и командой карикатурных оперативников – учитывая, что это очередная пародия на Бонда, сценарий написан более или менее сносно.
Вот голливудской звезде дали почувствовать себя спасителем мира (комичная роль, что вдвойне остроумно, давно вышедшего в тираж Хартнетта), вот опереточный злодей (потешно переигрывающий Грант), вот Обри Плаза и её набор сальных шуточек, вот Стэтхем, вновь со своей фирменной ухмылкой разбивающий чьё-то лицо.
Но юмор, если честно, проходит по нижней границе какого-нибудь средненького евротрэша – и ладно, сальности, но все самые смешные гэги и эпизоды Ричи беззастенчиво крадёт из собственной фильмографии: последний кадр в лифте из «Рок-н-ролльщика», репризу «он случайно уронил человека» из «Джентльменов», финал с перестрелкой из кульминации «Карт, денег, двух стволов». Не многовато ли автоцитат для одного случая?
Экшен снят броско, но без прежнего кинематографического лоска – все рукопашные (Джейсон без намёка на агрессию избивает очередного обречённого оппонента) сняты на стандартных средних планах, саундтрек и монтаж (обычно самые сильные стороны Ричи) выдают не креативное мышление, а студийное ремесло, и большую часть времени проводишь в раздумьях о том, как один и тот же человек мог снять «Агентов А.Н.К.Л.» и… вот это?
Как междусобойчик старых друзей, отработка номера для поддержания тонуса в профессии «Фортуна», может быть, смотрится и неплохо, но это задача из тех, какие прежний Ричи мог решить с закрытыми глазами; разучился ли он их открывать совсем, покажет лишь его следующая работа.