Кадер. Незаконная дочь Ибрагима.
ГЛАВА ДЕВЯТНАЛЦАТАЯ
Фатьма вышла из экипажа,который остановился у особняка Рахиль Кира. Она в сопровождении своей служанки Мелек и двух стражников двинулись через обширный сад, засаженный осенними крокусами и кустарниками дикого жасмина. Стоял поистине великолепный солнечный день. Даже не верилось, что лето уже прошло. Процессию встретила молодая еврейка, находившаяся в услужении богатой вдовы. Девушка сказала, что её Госпожа находится во внутреннем дворике. Фатьма лениво кивнула и приказала своим людям ждать ее на этом месте. Сама же направилась к назначеной встрече. Султанша приехала немного раньше, чем намеревалась. Неслышно ступая, Фатьма приблизилась к решетчатой ограде. Вьющиеся лианы свисали сверху, образовывая как-будто невесомую цветочную занавесь.Женщина услышала голоса. Мужской и женский. Фатьма прислушалась. Говорили на иврите. Но султанша понимала этот древний язык. Фатьма с любопытством взглянула через ограду. Она решила притаиться. Рахиль стояла у небольшого фонтана, опустив голову. Словно провинившаяся маленькая девочка. Фатьма даже незаметно хмыкнула про себя.
-Ты слишком вызывающе себя ведёшь! Дочь моя! - голос принадлежал высокому сутулому старику с седой бородой. Ага! Это же раввин Абессолум Илия.,догадалась Фатьма.
-Рабе, я не хотела, чтобы так вышло. - пролепетала покрасневшая Рахиль. Она ещё краснеть умеет? - посмеялась в своих мыслях Фатьма.
-Старейшины нашей общины недовольны тобой. Пусть ты богата, но это тебе не Европа, дорогая моя! - резко произнёс старик и поднял вверх костлявый палец. - Если ты не хочешь, чтобы твоё богатство перешло в общее пользование, то тебе непременно надо выйти замуж.
-Но, рабе! - воскликнула ошеломленная еврейка.
-Замуж! И только так! - приказал раввин. - Ты не должна менять любовников, как перчатки. Это не подобает женщине, тем более вдове нашего круга. Твой брат Арон вовремя приехал. Он ненадолго уладил дело. Сказал старейшинам, что в том охотничьем домике ты была со своим женихом.
-Спасибо братцу. - еле слышно прошептала Рахиль.
-Ты выйдешь замуж и остепенишься. И не надо так на меня смотреть. Ты не юная девственница. И я понимаю, что ты молода и тебе нужен мужчина. Но пусть это будет муж, а не каждый раз новая пассия.
Абессолум Илия посмотрел на женщину все ещё зоркими тёмными глазами. Он покачал головой.
-Дочь моя! Тебе придётся подчиниться. Но я могу пойти тебе на уступки. - старик постучал по каменной плитке своей деревянной палочкой.
-Ты можешь выбрать сама себе мужа. Кто он будет, решай сама.
-И даже, если этот мужчина будет не еврей? - с надеждой в голосе спросила Рахиль. Раввин задумчиво погладил свою длинную совершенно белую бороду.
-Тот с кем ты была... Ты за него хочешь выйти замуж?
-Нет. Я должна подумать, рабе! - уже более смело отвечала Рахиль.
-Хорошо! - согласился священник. - Главное, чтобы это был достойный человек. И поторопись. Надеюсь, что скоро мы все услышим о твоей помолвке.
-Слушаюсь, рабе! - Рахиль поклонились и поцеловала протянутую ей старческую руку. Абессолум Илия довольно кивнул, и чуть сгорбившись, постукивая палочкой направился восвояси. Рахиль выдохнула и опустилась на парапет у фонтана.
-И кто же счастливый жених? - раздался звонкий голос прямо у её уха. Еврейка подскочила, как ужаленная. Её чёрные глаза распахнулись. Перед ней стояла Фатьма султан. Её неизменая улыбка пугала молодую женщину.
-Госпожа! - Рахиль поклонились и тоже постаралась улыбнуться. Ростовщица понимала, что султанша все слышала. Да, и язык она прекрасно знает.
-Ну, так кто же жених? - Фатьма выжидательно нависала над своей давней подругой.
-Госпожа, все эти игры с Рустемом пашой окончены.-вместо ответа сказала Рахиль.
-Я это поняла. Ты, Рахиль, постоянно делаешь глупости. - Фатьма усмехнулась.
-Я не могу ослушаться раввина. - почти виновато проговорила еврейка.
-Ты мне так и не ответила. Кто жених? - напирала Фатьма.
Какое-то мгновение Рахиль колебалась, но затем гордо подняла голову и сказала:
-Султанзаде Орхан эфенди!
-Ого! - глаза Фатьмы полезли наверх. Она даже от удивления цокнула языком.
-А у тебя губа не дура, подружка моя! - Султанша перестала улыбаться и смотрела на женщину долгим немигающим взглядом. В её голове про носился целый ураган мыслей.
-Значит ты хочешь выйти за моего племянника! И повелителя тоже.....
Рахиль выставила вперёд красивый маленький подбородок. Фатьме тут пришла очень хорошая идея. А почему нет? Рахиль очень богата! Да, и умом не блещет. Это же очень хорошо. Если их союз получится, то можно же много дел наворотить. Деньги ведь почти все в этой жизни решают.
-А ты думаешь Орхан согласится? - спросила султанша. Она уловила мечтающий взгляд еврейки. Определённо, между ними что-то было.
-Мой брат Арон завтра поедет в Топкапы и поговорит с Орханом эфенди. Я думаю все получится. - ответила Рахиль.
-Что ж. - Фатьма приподняла брови, словно на что-то намекая. - Орхан молод, красив, а уж какая у него голова... - султанша восхищённо прищелкнула языком. - Но!
-Что но? - спросила Рахиль.
-Твой брат сначала должен предстать перед султаном. Вручить ему подарок. И именно у него просить позволения разговаривать с Орханом о вашей помолвке!-наставительно произнесла сестра падишаха.
-Зачем это? - плечи Рахиль приподнялись в недоумении.
-Затем, что повелитель может повлиять на решение нашего племянника!
*. *. *
Кадер сидела в своей комнате за столиком и писала письмо. Это был ответ для Махфируз. Её подруга сообщала, что они с шехзаде Джихангиром благополучно достигли Алеппо. Письмо было радостное и очень длинное . Махфируз казалось вложила все, что её делало по настоящему счастливой. Кадер от всего сердца радовалась за подругу. Этим днем после прогулки и занятий с детьми, она решила написать девушке. Аккуратные строчки ровно ложились на бумагу. Кадер уже почти закончила, когда услышала детский смех. Айминэ и Хюмашах вошли в покои. Девочки о чем то весело щебетали с таинственным видом. Кадер оторвалась от своего занятия и посмотрела на них.
-Кадер хатун! Ты сочиняешь новую сказку? - оживлено спросила Хюмашах. Девушка мило улыбнулась. Она встала, как это подобает перед юной принцессой и ответила :
-Нет, госпожа, я пишу письмо для Махфируз хатун.
-О, как хорошо! - Хюмашах захлопала в ладоши. - Ты обязательно передавай ей привет и самые лучшие пожелания от нас всех!
-Несомненно, Хюмашах султан! - уивердительно кивнула Кадер. Она села и взялась за перо.
-А мы узнали одну хорошую новость. - объявила Аймине. Девочки стали пересмеиваться и подмигивать друг другу.
-Что же это за новость? - спросила девушка.
-Скоро будет ещё одна свадьба! - важно изрекла Хюмашах.
-Свадьба? - удивилась Кадер. Она хотела обмакнуть перо, но тут слова, произнесенные хором её окатили, словно ледяной водопад
-Орхан эфенди скоро женится!
-Чтоооо?! - Кадер, не веря своим ушам так и подпрыгнула на месте. Её рука дрогнула, и бронзовая чернильница упала, забрызгав весь стол, письмо и светлое платье девушки. Кадер почувствовала, как у нее засосало под ложечкой. Она смотрела на залитый стол синими чернилами и не могла вымолвить ни слова. Девушка чувствовала, что ещё немного, и она разорвётся на куски. До того ей стало трудно дышать.
-Он женится на Рахиль хатун. - медленно проговорила Хюмашах, её хорошенькое личико выражало совершенно детскую непосредственность.
-На Рахиль хатун. - неслышным голосом повторила Кадер.
-Повелитель дал свое согласие... - улыбка сползла с лица юной принцессы. Аймине тоже перестала веселиться.
-Кадер. Что с тобой? - девочка подошла к ней и коснулась её безжизненой холодной руки.
-Кадер хатун? - Хюмашах тоже обеспокоенная подошла с другой стороны.
-Ты переживаешь из-за испорченого письма? Да? - как-будто догадавшись, сказала Хюмашах, взирая на заляпанный листок бумаги. - Но ведь можно написать новое! Не надо так расстраиваться.
Кадер взглянула в добрые глаза девочек и приложила руки к груди, из которой рвались немые стоны.
-Нет, это все поправимо. - осевшим голосом еле выговорила девушка.
-Простите меня! - Кадер встала и на ватных ногах направилась к двери.
-Кадер! Ты не переоденешься? - тонкий голосок заставил её остановиться. Девушка в смятении стояла посередине комнаты. Хюмашах и Аймине решили оставить свою старшую подругу одну.
-Ах, Орхан! - только и смогла выдавить из себя девушка. Она упала на постель и разрыдалась.
*. *. *
Арон Кира сел в карету и приказал вознице везти его домой. На Стамбул опустился вечер. Мужчина провел несколько часов в Топкапы. Он чувствовал, что очень устал. Под мерный стук копыт молодой человек задремал,опустив курчааую голову на грудь.Его разбудил резкий крик возницы, оповешающий, что они приехали. Мужчина потёр глаза и медленно стал приходить в себя. У ворот уже ждала его сестра Рахиль.
-Ну, что, Арон! Ты обрадуешь меня? - женщина подскочила к брату, не дав ему до конца выйти из экипажа. Арон сделал знак рукой, чтобы женщина пока не задавала вопросов. В гостиной мужчина расслабленно
опустился на диван. В голове его шумело. Молоденькая девушка-служанка подала хозяину освежающий напиток.
-Ты так и будешь молчать? - рассердилась Рахиль, буравя брата чёрными глазами.
-Боюсь, сестрёнка, я тебе принёс плохие вести. - отставив бокал на позолоченную крышку стола, произнёс Арон.
-Он отказал тебе? - похолодевшим голосом спросила Рахиль.
-Да! - кивнул мужчина. Его густая шевелюра затряслась.
-Орхан не захотел быть моим мужем? - воскликнула Рахиль. Она сильно топнула ногой и закричала :
-И он посмел от меня отказаться? Ты ему говорил о приданном?
-Не кричи, Рахиль! - Арон поморщился и приложил ладони к ушам. Но прекрасная еврейка была вне себя.
-Да как он мог? Чем я ему не по нраву? Я что уродка? Или нищенка какая-то?
-Рахиль, успокойся! - резко произнёс мужчина. Он встал и налил ещё себе напитка.
-А султан?
-Что султан? - безразлично ответил Арон, потягивая приятную жидкость.
-Он тоже не согласился?
-Султан Сулейман сказал, что не возвражает. Но слово остаётся за Орханом эфенди.
-Так, значит! - Рахиль раздражённо всплеснула руками. - Он должен был подчиниться султану!
-Сестричка! Орхан не вещь и неподневольный раб. Он может делать все, что угодно. И вообще, сколько я его знаю, он никогда не горел желанием обзавестись семьёй. Так что придётся тебе искать другого жениха.
-Я хочу Орхана! - выпалила Рахиль. Гнев исказил её красивое лицо. Сейчас она была похожа на злобную фурию.
-Но он не хочет. - спокойно ответил Арон.
-У него есть женщина! - утвердительно хлопнула ладонью по столу богатая вдова.
-Рахиль, я тебе ещё раз говорю. Забудь его!
-Он тебе сказал... Да? Сказал, кто она? Кто она? - сестра устрашающе надвигалась на брата.
-Ничего он мне не сказал. - молодой человек вздохнул. Ему очень надоел этот разговор. Хотя мужчина, зная нрав своей сестры, предполагал, что она будет взбешенна. Голова его раскалывалась.
-Я пойду спать. - заявил Арон.
Рахиль проводила брата взглядом и, стиснув зубы проскрежетала куда-то в пустоту:
-Мы ещё посмотрим, дорогой мой Орхан! Ты ещё сам ко мне приползешь!