Да, сегодня пятница, но 13-е. Интересно, а вот кто-нибудь помнит, что случилось в СССР в субботу 13 января 1990 года? Ну, если "погуглить", то сначала можно попасть на межнациональные проблемы азербайджанцев и армян, которые начались в этот день в Баку. Об этом тогда даже писали в прессе. А вот об одном событии неполитического характера СМИ почему-то скромно умолчали. Что случилось? Около трёх часов дня по местному времени в трёх километрах от города Первоуральска совершил жёсткую посадку пассажирский авиалайнер ТУ-134А. Пострадали и даже погибли пассажиры и члены экипажа. "Кипеж" местного масштаба всё-таки имел место. И касался он прежде всего медработников, сотрудников аварийно-спасательных служб, местных воинских подразделений и милиции. На подробностях авиакатастрофы я останавливаться не буду. Если кому-то интересно - материал об этом теперь есть даже в Википедии. Я просто расскажу о том, как это событие коснулось меня и моих коллег.
Была суббота, которая почти для всех уже являлась официальным выходным днём. Мы с женой неспешно готовили праздничный ужин в честь Старого Нового Года для приглашённых гостей. Ну, что греха таить - любили мы с Ленушкой порадовать своих друзей комфортом и хорошей кухней за праздничным застольем. Друзья всегда отвечали нам тем же самым. Вот и мы, ожидая в гости аж четыре семейных пары моих и Ленушкиных коллег, готовились основательно. Да, многие помнят тогда пустые полки магазинов. Но врачи и педагоги всё-таки "кой-куда" имели доступ. И не надо нас за это осуждать, ибо мои знакомые работяги-слесаря тогда просто смеялись над нашими мизерными зарплатами.
Короче, стол сервировался, как положено.
Мы с женой занимались каждый своим делом. Лена готовила лёгкие закуски и гарниры, а на мне "лежали" мясо и рыба. Около трёх часов дня почти всё было приготовлено. Алкогольные напитки пока стояли в баре, холодные закуски - в холодильнике, а горячее мирно "отдыхало" в духовке. Никаких препятствий будущему прекрасному вечеру не ожидалось. Я напомню, что тогда в здравоохранении начались перестроечные "реформы". Горздрав упразднили, все локальные медицинские учреждения нашего города были объединены в ЦГБ, главный врач которой и стал всем управлять. Но, ближе к теме.
В час "Х" прозвучал звонок от главврача - "Николай Александрович, тут такое дело. Мне самому тоже только что сообщили. Ты свой персонал сам мобилизуй и изволь быть на работе. Рядом с нами упал пассажирский самолёт. Так что возможно всё". Подобные звонки в нашем городе получили все заведующие отделениями реанимации, хирургии, травматологии, кардиологии, акушерства, гинекологии и даже терапии с педиатрией. Ну что же - наша детская реанимация и так всегда готова. Я коротко всё объяснил жене, поцеловал её, быстро оделся и позвонил в "транспортировку". Долго ждать не пришлось - меня быстро доставили к месту работы.
Конечно, основную количество пострадавших приняли на себя больницы соседнего города Первоуральска. Но нашей ЦГБ тоже пришлось поработать. Насколько я помню, с борта было доставлено шесть взрослых пострадавших - четверо с травмами и двое - с предынфарктным состоянием. Хирургам, травматологам, анестезиологам и кардиореаниматологам работы хватило надолго. В нашу детскую реанимацию с этого самолёта не привезли никого. Только девочку с приступом эпилепсии и мальчика с острым медикаментозным отравлением, но они были наши - городские.
К счастью, все поступившие в тот вечер дети и взрослые выжили. Глубокой ночью главный врач ЦГБ всем заведующим дал "отбой" и мы с огромным удовольствием разъехались по домам. Конечно, все наши с Ленушкой гости уже давно разошлись. Жена усадила меня за стол, но есть совсем не хотелось - только спать. Мы выпили по бокалу шампанского пошли отдыхать. Вот такие невесёлые "дела давно минувших дней" мне сегодня вспомнились. Уж не обессудьте - памяти не прикажешь...
P.S. На месте катастрофы погибли 2 члена экипажа и 22 пассажира, позже в больницах от ран скончались ещё 2 члена экипажа и 1 пассажир. Всего в катастрофе погибли 27 человек - 4 члена экипажа (командир самолёта, второй пилот, штурман и стюардесса) и 23 пассажира, выжили 44 человека - 2 члена экипажа (бортмеханик и стюардесса) и 42 пассажира.
Благодарю за внимание.