Найти тему
АВТОМОБИЛЬНОСТЬ

В чем секрет успеха азиатского автопрома?

Автомобильная промышленность в Азии очень хорошо развита и играет ведущую роль в экономике азиатских стран. Особенно в Японии, Корее и Китае – эти страны считаются лидерами автомобилестроения на Востоке. Страны бьют мировые рекорды по количеству производимых автомобилей и темпу производства, а автомобили азиатских автопроизводителей пользуются высоким спросом не только на родине, но и за рубежом.

выставка автомобилей в Японии – прошлое и...будущее
выставка автомобилей в Японии – прошлое и...будущее

Что именно позволило автопрому Азии добиться такого головокружительного успеха и получить призвание по всему миру? Мы рассмотрим историю и ключевые особенности автомобильной отрасли в лидирующих странах, и непременно расскажем, в чем секрет успеха.

Япония

Япония стала первопроходцем среди всех азиатских стран в развитии автомобильной отрасли. И сейчас Япония – один из мировых лидеров в производстве автомобилей. Как стране Восходящего Солнца удалось вырваться на лидирующие позиции?

-2

Первые автомобили в Японии начали появляться в начале 20-го века. Однако поначалу японское автопроизводство представляло собой в основном изготовление автомобилей по лицензии европейских и американских марок, а также производство грузовиков для нужд армии в процессе милитаризации страны. Ход истории поменяла Вторая мировая война.

После войны были заморожено все автомобильное производство в стране. Автомобилестроение в Японии находилось настолько в плачевном состоянии, что в него не хотели инвестировать ни банки, ни правительство страны. Однако период «Японского экономического чуда» вдохнул в автомобильную отрасль новую жизнь.

сборочный конвейер Nissan, 70-e
сборочный конвейер Nissan, 70-e

В период быстрорастущей экономики, благодаря достижениям технического прогресса, трудолюбию, творчеству и четко выверенным бизнес-процессам, японским автоконцернам удалось вывести на рынок высокотехнологичные и надежные модели собственного производства.

Японские автомобили превзошли многие модели европейских и американских автомобилей по качеству, имея при этом более доступную для широкого потребителя стоимость. И сейчас японские автомобили славятся своим высоким качеством, относительно доступной стоимостью и надежностью.

Корея

Автомобили корейских автомобильных концернов – серьезные конкуренты машинам американских, европейских и японских производителей. Но не все изначально шло гладко. Несмотря на то, что первые автомобили в Корее начали появляться еще в 30-е годы прошлого века, собственное успешное производство удалось наладить только в 70-х.

заметка об автомобилях KIA, 70-е, модель KIA Brisa
заметка об автомобилях KIA, 70-е, модель KIA Brisa

Бурное развитие корейского автопрома началось в 1974 году после целенаправленной помощи правительства страны. Власть предоставила отдельным, «избранным» корейским автомобильным компаниям – среди них такие известные ныне мировые гиганты, как Kia и Hyundai, – ряд привилегий и поддержку правительства. Взамен автопроизводители должны были увеличить количество производимых автомобилей и отечественных комплектующих к ним. Помимо этого, в поддержку отечественного производства государство ввело повышенные тарифы на ввоз автомобилей из других стран, что сделало приобретение иномарок невыгодным для граждан Кореи. Цели были успешно выполнены, что безусловно пошло на пользу развитию корейского автопрома и экономике страны.

сборка кабины грузовика Hyundai на заводе в Южной Корее
сборка кабины грузовика Hyundai на заводе в Южной Корее

С 80-х годов прошлого века Корея открыла экспорт автомобилей в другие страны. За границей они быстро завоевали популярность благодаря их ценовой доступности широким массам. Недорогие, но качественные корейские автомобили пришлись по нраву автолюбителям по всему миру. И в дальнейшем ориентация на широкую публику и оптимальное соотношение цена-качество стало ключом к мировому успеху у корейских автоконцернов.

Китай

Автомобильная промышленность Китая насчитывает более чем полувековую историю. И на сегодняшний день именно Китай – лидер по автомобильному производству во всем мире.

Автопром в Китае начал свое развитие в 1953 ­– в этом году открылся завод FAW. Завод, кстати, был создан при содействии СССР – он производил грузовики, идентичные советским грузовикам ЗИЛ, специально для Китая.

автомобили FAW
автомобили FAW

В конце 50-х годов выпущен правительственный лимузин «Хунци», что в переводе с китайского – «Красное знамя». И хотя по стране впоследствии открылось несколько десятков автомобильных предприятий, объемы производств были относительно небольшими, а импорт был ограничен. То есть машин в стране было мало. Нарастили масштабы выпуска автомобилей в стране заключения договоренностей о совместном производстве автомобилей зарубежных марок, таких как Jeep, Volkswagen, Pegeout. И производство автомобилей в Китае увеличивается с нескольких тысяч вплоть до миллиона машин в год.

китайский лимузин "Красное Знамя"
китайский лимузин "Красное Знамя"

В Китае вплоть до 2000-го года было запрещено владеть автомобилем частным лицам, а приобретать машины могли только рабочие артели. С отменой запрета и одновременным ростом дохода граждан наконец-то появляется спрос на владение личным автомобилем. Тогда же появляются автомобильные компании, нацеленные на разработку и производство оригинальных китайских автомобилей, и развитие автомобильного рынка ускоряется еще больше.

В середине 2000-х Китай обгоняет Японию по количеству производимых автомобилей, и на данный момент производит больше автомобилей, чем Япония и США вместе взятые. Также Китай – мировой лидер по производству автомобилей на альтернативных источниках энергии, а также крупнейший производитель аккумуляторов и двигателей для электромобилей.

производство автомобилей Changan в Китае
производство автомобилей Changan в Китае

Какие бы внешние условия ни влияли на успех и благополучие, за любым производством и любой компанией всегда стоят люди. Именно люди, будь то предприниматели, дизайнеры, инженеры или простые рабочие, делают ту или иную компанию успешной, а продукцию – качественной и удобной в эксплуатации. Одним из основных секретов успеха азиатских автоконцернов на мировом рынке – это менталитет в восточных странах. Для азиатского менталитета характерно трудолюбие, зачастую даже чрезмерное, граничащее с трудоголизмом. А каждый автомобиль, каждая новая модель выходящая на рынок – это результат упорного умственного и физического труда. Именно человеческий труд сыграл ключевую роль в успехе азиатского автопрома. Все же мы знаем, что без труда не выловить и рыбку из пруда, верно?

Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях, там вся актуальная информация о коммерческой технике:
Instagram YouTube Facebook Telegram Сайт грузовой техники Hyundai - Сайт грузовой техники ISUZU