Сегодня мы обратимся к теме испанского театра времен барокко. В течение Золотого века испанской культуры театр пережил впечатляющее развитие, которое завершилось созданием того, что в итоге стало считаться драмой или национальной комедией. Драматурги той эпохи искали сюжеты и темы как в средневековой и современной литературе, так и в истории всех времен. Театр превратился в настоящее воплощение всеобщей литературы, приближая всех к чувственности и жизни в Испании. В этой форме мир прошел со сцены до публики, восторженного зрителя.
Театр барокко был настоящим феноменом масс. Жизнь воспринималась как спектакль сам по себе и театральность с тех пор пропитала испанский характер. Постановка на сцене проходила в «загонах для комедии», установленных на открытом воздухе во внутренних дворах и загонах, отделявших здания от соседних в крупных городах Испании. В настоящий момент они не сохранились в Мадриде, но в окрестности Манчего недалеко от Альмагро (в 200 км от столицы) все еще стоит безупречный пример этих зданий, где даже проходят представления.
Главным творцом этого нового театра был Лопе де Вега. В «Новом искусстве комедий» он обновил содержание театра, направив его на национальную коллективность. Лопе отказался от заповеди Аристотеля о единстве трех составляющих: действие, место и время, которые учитывались в предыдущем театре, театр Лопе же получил свободу и в одном акте мы видим разные места, проходят годы в течение действия, смешивается комическое и трагическое. Все темы и персонажи, какого происхождения они ни были, они были задуманы для публики, которая за ними наблюдала, они были адаптированы к точки зрения испанцев, что вызвало неподдельный успех у публики. Он, должно быть, написал примерно 1500 комедий, из которых сохранилось примерно треть.
Кальдерон де ла Барка представляет расцвет испанского театра барокко. Основываясь на схеме, созданной Лопе, он постепенно упрощает её, делая её более лаконичной и глубокой в темах. Произведения Кальдерона характеризуются ясностью сюжета, систематизацией драматических ситуаций и объединением действия, придавая наибольшую важность главному герою. Это приводит к использованию монологов как средства выражения внутреннего конфликта персонажей. Мы ясно видим, как кальдеронский театр приобретает более интеллектуальный характер, где философское, символическое и трансцендентное играют центральную роль.
Была интересна данная статья? Если вы хотите узнать больше об испанской культуре, то мы с радостью ждём вас в школе VAMOS
Как связаться:
+7 (916) 169-18-37 - Ответим в Whatsapp в любое время!
+7 (495) 181-10-67- Каждый день с 10:00 до 20:00