Злоумышленники в масках дерзко похищают из британского секретного хранилища некое супероружие — сверхсовременную разработку, грозящую изменить баланс сил в мире. Для того чтобы предотвратить конец света, усталый пиджак из высокого кабинета (Эдди Марсан) обращается к руководителю агентства «Искусство побеждать» (Кэри Элвес). Тот, в свою очередь, набирает из лучших боевиков-фрилансеров команду для контртеррористической операции.
Во главе списка стоит Орсон Форчун (Джейсон Стэйтем) — лучший в своем деле оперативник, разоряющий работодателей не только масштабом разрушений, но и запросами в области отпускных расходов и винтажных вин. Ассистировать Форчуну приставлены американская хакерша Сара (Обри Плаза) и молчаливый Джей Джей (Багзи Мэлоун). Цель троицы определяется довольно быстро — сделку по продаже супероружия собирается провернуть миллиардер Грег Симмондс (Хью Грант). Чтобы втереться к нему в доверие, Форчун подтягивает к операции кумира Симмондса — капризную кинозвезду Дэнни Франческо (Джош Хартнетт). Так начинается это приключение, остановками в котором станут Канны, Лос-Анджелес и Анталья.
Поверх первого кадра «Операции "Фортуна"» отпечатаны огромные алые буквы: «ЛондонАнглия.» Точки в конце титров (или просто текстовых сообщений) обычно указывают на скрытую агрессию — и в данном случае в ней не приходится сомневаться. Гай Ричи, конечно, умеет ходить в костюме, а также был мужем Мадонны и владеет благородным джиу-джитсу, но все эти знания он последовательно надстраивает над гордым базисом архетипического гопника. Неслучайно в его новом фильме несколько раз звучит вопрос «Ты патриот?» — в шутливом, разумеется, тоне. Однако в каждой шутке лишь доля шутки, и за неправильный ответ в этой вселенной (название которой обозначено в упомянутом титре) можно незамедлительно получить кулаком по носу.
Кулак, в свою очередь, принадлежит Джейсону Стэйтему — актеру-талисману Ричи, с которым они вот уже второй фильм подряд переживают ренессанс творческих отношений. Стэйтем — артист по-настоящему удивительный. После «Перевозчика» ему прочили славу нового Брюса Уиллиса, но лысый британец (то есть, простите, англичанин) для этой роли слишком расслаблен, и слишком амбивалентна для простых эпигонских задач его неповторимая харизма. Из глубины этой бульдожьей физиономии партнера (и зрителя) неизменно сверлит внимательный, цепкий, умный взгляд. Изящные кисти рук запросто собираются в сокрушительные пудовые кулаки. В случае необходимости Джейсон вполне в состоянии также быть нежным и даже пустить слезу из нужного глаза. Евротреш, в котором он годами снимался, не смог вытравить из него ощущение не столько угрозы, сколько какой-то смутной тайны — разгадывать которую, впрочем, стоит только на свой страх и риск.