Найти в Дзене
Ладамира

Страшно интересно!.. Палеонтологический казус, или «Подземные бестии».

Минут тридцать мы бродили в окрестностях пирамиды, собирая крупицы странного липкого тёмно-серого вещества.

«Почему в палатке оно не сдетонировало? - вертелось у меня в голове. - То, что оно не взорвётся, хранители почему-то знали? Неужели из информационного поля они умудрились считать свойства этого нового китайского изобретения?»

И, подойдя к Велемиру, я прямо спросил его об этом. Волхв, удивлённо посмотрев на меня, спросил:

- А ты как нашёл в тайге скит Чердынцева? Найти озеро хранителя, которого нет ни на одной карте, непросто, дружище!

- Я просто знал, куда мне идти. Вот и всё!

- И мы многое просто знаем. Что тут особенного? В информационном поле чего только нет. Если умеешь с ним работать, то нет ничего невозможного... А насчет того, что эта гадость не рванула в палатке, - показал Велемир на найденные им куски серого вещества, - так ты и сам об этом хорошо знаешь. Просто не хочешь себе помочь.

Эта китайская хренотень взрывается только при определённом давлении. Для взрыва необходимо закрытое помещение, где детонатор может создать необходимое для реакции давление... - выпалил я скороговоркой.

- Вот видишь, а ходишь, задаёшь мне дурацкие вопросы...

Сам понимаешь, что палатка не место для взрыва этой гадости.

- Получается, что китайцы в одну из шахт пирамиды собирались заложить оба вещества: и тол, и свою хренотень.

- Всё верно. И она, эта хреновина, которая в тысячу раз мощнее, чем тол, могла превратить нашу красавицу пирамиду в груду развалин. Но с Создателем не поспоришь. Он сохранил для России и пирамиду, и тебя, идущий, - засмеялся заботник храма.

- Действительно, с Создателем не поспоришь! Человек полагает, а он располагает, - обнял я Велемира. - Можно сказать, что сегодня я ещё раз родился.

- Если по счёту, то получается шестой или седьмой раз!

- Не считал, - улыбнулся я своему другу. - Вы хотели показать мне пирамиду и что-то рассказать, - напомнил я подошедшему к нам Чердынцеву.

- Хотели и показали. Ты побывал с нами на уцелевшей верхней ступени. Всё верно, только нашёл там мёртвого китайца. В каждом деле есть свои какие-то сбои, что-то не так. Творец везде координирует ситуацию. Но запомни, всегда в позитивном направлении. Это один из незафиксированных общих единых законов Мироздания. Благодаря Творцу ты теперь знаешь, что против России ведётся война. Тихая, невидимая, но реальная. И не надо винить во всём англосаксов. Как видишь, китайцам тоже до нас есть дело. Но пора на водораздел, иначе к вечеру домой мы не поспеем. А про энергетику древних ты узнаешь на гребне у мегалитов. Для этой цели мы тебя повели и к пирамиде, и к каменной стене. - Чердынцев закончил свою короткую речь.

И мы двинулись по собачьим следам на север. Сначала наш путь шёл вдоль харальгона, по кромке соснового бора. Потом мы свернули в старый, наполовину сухой, лиственничник и через час вышли на гряду заросших пихтовым стлаником холмов.

- Видишь, что впереди? - показал мне Велемир на покрытые снегом останцы.

- Какие-то скалы, - сказал я.

- Это не скалы, а рукотворная стена. Она тянется километров на пять по гребню. В четырёх местах она разрушена. Но всё равно видно, что это за строение. И для чего она была возведена нашими предками.

- Интересно, для чего?

- Всему своё время, Гор, - улыбнулся пасечник. - Сегодня ты узнаешь великую тайну древних. Тайну, которую так стараются скрыть от всех нас завоеватели планеты.

От слов пасечника меня бросило в жар. До меня дошло, что скоро прикоснусь к какой-то великой тайне предков. Я посмотрел на своих друзей, потом перевёл взгляд на маячившую впереди стену и прибавил шагу. Через минуту, обогнав своих друзей, я мчался к мегалитам лёгким бегом.

- Не торопись! - услышал я позади себя голос Чердынцева. - Сначала надо найти наших собак.

Вспомнив о них, на секунду я остановился и прислушался, но лая не услышал.

- Будь осторожен! - крикнул мне Велемир. - Там много пустот. Можно сломать шею или попасть на закуску подземным тварям. Здесь их излюбленное место отдыха.

Последние услышанные слова охладили мой пыл, и я сбросил обороты.

- Успокоился? - догнал меня Чердынцев. - То, что ты король гонок на охотничьих лыжах, мы и так знаем. Лучше смотри внимательно по сторонам и прислушивайся. Собаки воюют с подземной бестией, иначе бы они давно к нам прибежали. Поэтому иди спокойно и будь готов к самому худшему.

Пройдя во главе отряда метров триста, я остановился и прислушался. Оглянувшись, я увидел, что мои друзья сделали то же самое.

- Мне кажется, что слышу лай, - посмотрел я на хранителей.

- И мы его слышим, - отозвался пасечник.

- Такое впечатление, что доносится он из-под того места, где мы сейчас стоим.

- Так оно и есть. Собаки под землёй.

- Но ведь там стихия подземных тварей! Наши лайки могут погибнуть!

- Могут! - вздохнул Чердынцев. - Но что делать, если у них старая вражда.

- Как это понимать?

- С тех времён, когда ориане вынуждены были пережидать разбушевавшуюся стихию гибели континентов под землёй, - посмотрел на меня Чердынцев. - Тогда и началась война людей с подземными обитателями планеты.

А откуда они взялись, эти обитатели?

- С поверхности. Откуда же им ещё взяться? В эпоху образования планеты два газа: с одной стороны, азот, с другой - метан - создали в земной коре гигантские полости. Со временем газы нашли себе дорогу на поверхность. Из них и образовалась первая земная атмосфера. А в полости от гидридов третьего слоя мантии была синтезирована вода. Она дала рост и развитие фосфоресцирующим бактериям. Появилось всё: и вода, и тепло, и свет.

- Живи - не хочу!

- Под землёй океаны пресной воды, отрок. И не меньше пригодной для жизни суши. Ядро Земли через толщу горных пород даёт обитателям полостей такую же жизненную энергию, что и Солнце.

- А почему эти твари иногда лезут на поверхность? - спросил я волхва.

- По старой привычке. В их генетике заложен стереотип связи с поверхностью... По-другому не объяснить.

- А как вся эта живность попала под землю?

- В древности туда вели целые галереи. Это сейчас они исчезли, да и то не совсем. Например, здесь всё сохранилось. Когда на Земле менялись условия жизни, наступали похолодания, часть зверей приспособилась к жизни под землёй. Вот откуда появляются в наших озёрах и морях разного рода динозавры. Да и сухопутные зверюги тоже. Помнишь «беса»?

Я кивнул.

- Такого не забудешь.

- Скорее всего, он тоже подземный обитатель, хотя поверхность планеты ему больше нравится.

- Ну что, удовлетворён?

- Удовлетворён. И ещё я понял, что под землёй скрыт генетический резерв обитателей планеты. Если на поверхности прогремит ядерная война и всё живое вместе с людьми погибнет, то жизнь на планете Земля сохранится. Когда всё успокоится, то обитатели подземного мира выйдут на поверхность.

- Часть обитателей, - поправил меня Чердынцев. - А теперь по следам давай найдём вход, по которому наши собаки отправились в преисподнюю.

Вскоре у подножия холма мы увидели истоптанный собаками снег и трёхпалые следы какой-то неведомой твари.

- Вот они где столкнулись со своим недругом, - показал пасечник на истоптанный снег поляны. - Сначала дрались здесь, потом зверюга решила ретироваться. Бросилась к себе домой под землю. Вот расщелина. За ней умчались и наши лайки.

- Безумство храбрых! - прошептал я.

- Что будем делать? - посмотрел на Чердынцева Велемир.

- Наверное, ждать, когда надоест драться, они вернутся.

- Если останутся живы, - проворчал пасечник.

- У вас есть фонари? - спросил я Чердынцева.

- Ты что, собрался на закуску зверюгам?

- Сами говорили, что против пули двенадцатого калибра не устоит даже слон.

- Не дури! - остановил меня Чердынцев. - Там, под землёй, верная смерть!

- Но там же собаки! - возмутился я.

- Это наше дело идти за ними, но не твоё! - услышал я голос Велемира.

- Но вы заявили, что псов надо ждать!

- Сказали, чтобы увидеть твою реакцию, - улыбнулся Чердынцев.

- Вот твой фонарь. Сбрасываем лыжи и спускаемся вниз.

Я схватил протянутый мне фонарь, сбросил лыжи и бегом устремился к расщелине. За мной быстрым шагом направился Велемир.

Вход в пещеру оказался довольно широким. Пройдя его, мы оказались в широкой сухой галерее, которая вместо того, чтобы опускаться, шла, наоборот, вверх. Пройдя метров сто, мы уловили еле слышный лай собак.

- А где наши друзья? - спросил я у Велемира.

- Они остались снаружи. Здесь им делать нечего. Почему, я думаю, ты догадался.

- Чтобы не оказаться всем нам в ловушке.

Освещая стены квершлага, мы шагом направились на доносившийся лай. Вскоре на каменном полу мы увидели клочья собачьей шерсти и капли крови.

- Вот и кровь, - показал Велемир на какие-то капли. - Пойдём быстрее, собак надо забрать, иначе они умчатся под землю ещё глубже и могут не вернуться вообще.

Вскоре злобный лай собак стал доноситься явственнее, и мы инстинктивно прибавили шаг. Наконец фонари стали выхватывать из тьмы силуэты наших собак, и мы как по команде побежали. Лайки, видя поддержку, бросились на кого-то невидимого в атаку. И тут мы заметили в стене галереи нечто похожее на квадратную дверь, из-за которой, отражая свет наших фонарей, горели четыре фиолетовых пятна. Пятна вертелись на месте, то исчезали, то появлялись вновь. Вдруг два пятна вырвались из проёма, и мы увидели короткую приплюснутую морду чудовища. Глаза у зверюги были размером с кулак. Нам показалось, что при виде людей они засветились злобным светом.

Берегись! - закричал Велемир, вскидывая к плечу трёхлинейку.

Но зверь, почувствовав опасность, мгновенно исчез в проёме. За тварью сломя голову бросились наши собаки, но, прыгнув вперёд, я успел схватить за шиворот кобеля. Он взвизгнул и попытался вырваться.

- Держи его, Гор! - закричал Велемир, кидая мне поводок. - Держи крепче! Смотри, чтобы не утянул тебя за собой...

Я надел на лайку ошейник и увидел, как то же самое делает со второй собакой Велемир. Но в этот момент в проёме появился силуэт подземной зверюги.

- Стреляй! - услышал я голос Велемира. - Иначе прыгнет!

Как я бросил поводок, как вскинул свой браунинг к плечу,

до сих пор не помню. Но это произошло. Пасть твари раскрылась прямо перед моим лицом, и я заметил два ряда огромных, как ножи, зубов. Пальцы автоматически легли на спусковой крючок, и в пещере громом прогремел выстрел. Пуля отшвырнула голову зверя в сторону, но своей грудью он сбил меня с ног. В этот момент до моего слуха донёсся истошный вой разъярённых лаек.

Я лежал на полу квершлага. Меня придавило к земле мёртвое тело подземной твари. На нём, рыча и воя, плясали собаки. Я попытался приподняться, но не смог. Ужасная вонь зверюги заполнила мои лёгкие, а шерсть забила рот - лёгким не стало хватать воздуха. Я слышал, как Велемир выстрелил два раза из винтовки, а потом я почувствовал, как, упёршись в стену ногой, мой друг пытается стащить с меня труп чудовища. Помогая ему, я начал шевелить зверя снизу. Наконец Велемиру, благодаря его богатырской силе, удалось перевернуть зверя на бок. Увидев, что я цел и невредим, хранитель облегчённо вздохнул.

- Как ты успел? Уму непостижимо! Твоя пуля поймала его в прыжке. Всадил её прямо в пасть...

Но в этот момент я почувствовал, что по моему телу кто-то ползает.

- Знаешь, - остановил я Велемира, - по мне бегают какие-то мелкие зверюги. Ой! Да они ещё и кусаются, - почувствовал я боль внезапного укуса.

- Ты на себя собрал блох этой твари. Сбрасывай одежду, иначе они тебя загрызут.

Я быстро снял всё, что на мне было, и остался в чём родная мать меня родила. Велемир, освещая моё тело фонарём, стал ловить на мне мерзких насекомых.

- Ну у нас и приключения! Одно другого чище! - проворчал волхв. - То китайский спецназ, то драка с подземными тварями. Интересно, что нас ещё ждёт?

- А где собаки? - спросил я волхва.

- Как только ты вылез из-под зверюги, они умчались драть второго зверя.

- Ты его что, кокнул?

- А что мне оставалось? Он бросился следом за первой тварью.

- Я слышал выстрел, но думал, что ты решил пугнуть подземных бестий.

- Они не знают страха, эти твари.

Одевшись, я подошёл к лежащему на каменном полу зверю.

- Что-то среднее между свиньёй, крокодилом и медведем,

- кивнул в его сторону Велемир. - Лапы как у крокодила, туловище свиное, шерсть редкая, напоминает медвежью.

- Скорее всего, это динозавр, - посмотрел я на морду твари.

- Зубы у него не дифференцированные, как у млекопитающих.

- Но он покрыт шерстью, - усомнился Велемир.

- Где-то я читал, что некоторые динозавры тоже были покрыты шерстью, но, может, это не динозавр, а что-то другое. Для крокодила он слишком короткий, для свиньи, наоборот, длинный. Показать бы его нашим палеонтологам.

- Чтобы они объявили тебя сумасшедшим? А находку уничтожат. Официальная наука считает, что подземного мира нет и не может быть. Пойдём, заберём собак - и назад. Тут подобных красавцев пруд пруди. Чего доброго, нам дорогу назад отрежут, а у нас фонари садятся. В темноте вся надежда на интуицию и на собак.

Мы зашли в проём и, пройдя шагов тридцать, осветили фонарями наших лаек. Собаки бегали по подземной твари, нюхали её и иногда кусали.

- Всё, хватит воевать! - обратился к ним Велемир. - Пора назад. Там за нас наверняка беспокоятся.

Нащупав прицепленные к ошейникам поводки и оторвав от добычи псов, мы тронулись в обратный путь. К счастью, дорогу назад нам никто не испортил.

Когда мы вышли на дневную поверхность, уже смеркалось. На небе появились первые звёзды, и стал крепчать мороз.

 Г. Сидоров