"Я бы лично хотел — и, думаю, это было бы в интересах Венгрии — чтобы наконец вышел кто-нибудь достаточно смелый с крепкими бицепсами и широкими плечами и сказал бы: люди, мы с этим облажались! Венгерский разговорный язык может выразить это ощущение. Давайте сейчас остановимся, а то будет большая беда", — сказал Орбан в эфире радио Kossuth, отвечая на вопрос о дальнейших перспективах европейской санкционной политики.
Премьер Венгрии повторил ранее высказанную им мысль, что "если бы санкции прекратились, то в считанные минуты цены на энергию бы упали, и вместе с этим общий уровень цен и инфляция сразу сократились бы вдвое".
"Необходимо принести такое политическое решение в Брюссель. Но я не вижу человека с настолько крепкими бицепсами и широкой спиной. Смелость есть, например, у нас, венгров, и у меня, по-моему, тоже, но это не имеет значения... Я могу притормозить вредные тезисы, но не могу развернуть позицию больших государств и всего ЕС, силы Венгрии и моей для этого недостаточно", — сказал Орбан.
Премьер Венгрии объяснил, что "пытается тормозить вредные предложения", рассказывая, что санкции "приведут к беде" и ветируя те инициативы, которые нарушают национальные интересы Будапешта. "Я думаю, что в последующий период из-за недостатка смелости и силы продолжится это брюссельское несчастье, когда вводятся санкции, которые, оказывается, не работают", — отметил венгерский политик.
Глава правительства также заявил, что политика Германии, а также председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен в кризисный период, в частности — введения санкций, вызвала "культурный шок" и уменьшила веру венгров в немецкую практичность.
"Есть еще один культурный шок у нас, венгров, связанный с немцами. Я вырос с ощущением — в Венгрии всегда так говорили, — что немцы — ну это да! Немцы точные, инженеры, рассчитывают, не торопятся, знают, что делают. Мы сейчас видим, что они делают, ведь в Еврокомиссии немецкий председатель. С санкциями провалились, просчитались, не посчитали до конца с профессиональной точки зрения", — сказал политик в эфире радио Kossuth.
По его словам, многие европейские лидеры в период кризиса "свернулись и ощетинились, как ежи". Венгрия, напротив, перешла к "активной обороне" и не стала "перекладывать на граждан бремя возросших цен на энергетику, как сделали везде", а продолжила политику снижения коммунальных платежей. "Благодаря защите коммунальных услуг семьи сэкономили 181 000 форинтов (около 500 долларов) в месяц. Конечно, они не держали их в руках, почтальон им не приносил, но никто и не пришел их забрать", — добавил Орбан.
Накануне глава администрации премьер-министра Венгрии Гергей Гуйяш заявил, что Венгрия не согласна отказываться от российского газа в пользу западного, вместо этого работает над реальной диверсификацией поставок, для которой необходимо сохранение возможности покупать газ из России. "Важна диверсификация. Частью диверсификации является и то, чтобы сохранилась возможность поставок газа из России. Это не диверсификация, если зависимость от поставок с одного направления менять на зависимость от поставок с другого направления. Этого от нас ждут, но это не независимость, это одна зависимость взамен другой. А мы работаем над тем, чтобы не зависеть ни от кого, ни от российского направления, ни от западного, и иметь возможность покупать всюду", — сказал Гуйяш.