На выставке Auto Expo в Нью Дели был официально представлен пятидверный Suzuki Jimny, который собирают неподалеку на заводе Maruti Suzuki в Гуруграме на северо-западе Индии.
Привычный нам короткий трехдверный Джимни сходит здесь с конвейеров с конца 2020 года в дополнение к не справляющемуся со спросом головному заводу в Японии. При этом, что любопытно, эта версия в самой Индии не продается, а целиком идет на экспорт в Африку и Южную Америку. А вот новая пятидверка появится уже и на местном рынке.
Новинка в основном соответствует базовой модели и отличается от нее лишь удлиненной рамой, колесной базой и, соответственно, увеличенным кузовом. Пятидверный Джимни имеет длину 3985 мм, что на 340 больше трехдверки. Ширина не изменилась, высота – 1720 мм.
Поскольку второй ряд в Suzuki Jimny присутствовал и раньше, удлинение кузова пошло на пользу багажнику, который перестал быть просто «большой хозяйственной сумкой». Двигатель остался прежним 1,5-литровым бензиновым мотором в 102 л.с. Коробка передач на выбор механическая пятиступка или четырехступенчатый автомат.
Suzuki объявило, что новинка пойдет и на экспорт. Так, например, уже открыты предзаказы в Австралии.
Что касается европейских перспектив, то замеченные на дорогах Старого Света камуфлированные леворульные образцы намекают, что они есть. Правда, из-за несоответствия Suzuki Jimny нормативам Евро, его опять придется сертифицировать как легкий грузовичок. Тут надо заметить, что трехдверка продается из-за этого в Европе без заднего ряда и самопальная его установка чревата штрафом и лишением регистрации. А те самые удлиненные камуфлированные машины имеют еще и кузов без задних дверей! Так что это будет вероятно, еще одно новое слово, но что со спросом на такое чудо? Может, лучше в Россию загнать? У нас тут ведь нет таких извращений с экологией. Ну, или придется ставить на Джимни гибридный силовой агрегат.
Видео тест с привычным нам Джимни и еще двумя монстрами смотрите на моем канале. Не забудьте подписаться, ссылка на розыгрыш двух Нив и Гранты в описании к видео внизу.