Найти тему

"Мэйфейрские ведьмы": серия 1, рекап

Вы прекрасно помните, как я совсем еще недавно вопила по поводу того, как уродливо и ужасно сняли "Интервью с вампиром". И заранее ужасалась тому, что кинокомпания, снявшая этот сериал, закупила права практически на все книги Энн Райс, и одновременно с "Интервью приступила к экранизации "Мэйфейрских ведьм", еще одного цикла Райс, известного как "Ведьминский".

Ну, что хочу сразу сказать по итогам просмотра первой серии. Не знаю-не знаю, возможно, сыграло свою роль то, что я с этим циклом практически не знакома, то ли то, что снимали, видимо, совсем другие люди... Но первая серия у этой экранизации прямо отличная. Во-первых, из-за картинки - та самая "южная готика", которую так воспевала и сама Энн Райс в романах, и другие авторы в бесчисленном множестве книг... Всё очень атмосферно, очень стильно и очень-очень красиво. Актеры не бесят. И сам сюжет, невзирая на постоянные модные нынче прыжки во времени туда-сюда вполне понятен даже тем, кто книгу не читал, а это, как мне кажется, один из самых важных признаков хорошей экранизации. Правда, похохотать не над чем, как мы над вампирами ржали... ну да ладно.

Поехали.

Старый дом, весь увитый зеленью в Новом Орлеане.

В дом приезжает доктор.

-2

Господин доктор осторожно пробирается через заросли на крыльцо и видит свою пациентку, о которой он очень много наслышан. Настолько много, что охреневает

-3

Настолько много, что офигевает, узнав от сиделки, что лет больной всего-навсего сорок. Потому что история болезни у дамы такова, что врач ожидал увидеть какую-нибудь очень старую леди, заставшую еще времена войны между Севером и Югом.

-4

Сиделка врачу выговаривает за опоздание - некие загадочные они очень не любят проволочки с уколами больной, которой колят торазин — в России препарат известен как аминазин, и вошел в страшные истории про карательную психиатрию.

Зато сразу ясно, почему дама такая спокойная. И сиделке наверняка очень удобно.

-5

Врач вежливо настаивает, что перед тем, как поставить пациентке очередной укол, он обязан еще раз изучить все ее медицинские документы.

-6

Заодно прошелся по действительно впечатляющему своей библиотекой кабинету...

-7

И внезапно замечает на терассе какое-то движение - хотя там, где находится больная в кататонии, никакого движения быть не может. И что вообще за странный мужик с ней рядом?

-8

Когда доктор выходит на крыльцо, сиделка с видом "Пить батенька надо меньше" собщает ему, что никаких тут мужиков не было. (слушайте, ну как мне приятно смотреть на эту картинку где обшарпанный давным-давно уличной жизнью стул, потертая от времени дверь...)

-9

И давайте вы уже займетесь своими прямыми обязанностями, доктор!

Доктор с истинно южной вежливостью просит оставить его с пациенткой наедине. Так для дела нужно.

-10

И тут дальше мы видим такую же голубоглазую, как безумная, молодую женщину, плывущую где-то на яхте.

-11

Сразу видно - это не Новый Орлеан.

Девушку зовут Роуэн Филдинг , именно она будет главной героиней этой запутанной истории. Роуэн очень крутой врач-хирург, но живет вот в этой яхте. Потому что ей так нравится. Ну и вообще она еще не нашла свой идеальный дом, а покупать первый попавшийся не хочет!

-12

Навестить ее приходит мать - приемная, конечно же!

-13

Потому что у них семейный праздник сегодня на двоих - день удочерения. Они и правда очень сильно друг друга любят.

-14

Врач Роуэн и правда хороший - это видно из эпизода, где она успокаивает своего маленького перепуганного пациента перед очень серьезной операцией на мозге.

-15

Правда, операция идет не по плану. Роуэн без предупреждения ставят ассистировать, а операцию берется провести другой врач, который вообще-то специализируется на взрослых.

-16

Всё потому что какие-то важные шишки из управляющего больницей совета желают посмотреть на главного хирурга в деле.

-17

Роуэн пытается донести врачу свои опасения по возможным осложнениям в ходе операции, что ребенка нужно оперировать в другой позе, но увы, слушать он не хочешь.

И подозрения Роуэн тут же подтверждаются - у ребенка начинается кровотечение.

-18

Ее коллега страшно возмущена произошедшим, в отличие от Роуэн. Мол, да почему ты позволяешь так с собой обращаться?

Роуэн не хочет прямых конфликтов и конфликтов вообще - у нее есть цель стать главным хирургом, поэтому она неизменно вежлива.

-19

Но тут случается несчастье. Давняя болезнь, опухоль, приемной матери Роуэн вернулась.

-20

Роуэн идет к главному врачу. Она помнит, кто присутствовал на операции - один их наблюдателей был некий Дэниэл Лемле, известный миллионер, чья компания изучает стволовые клетки - в том числе в качестве лечения от онкологии.

-21

Поэтому она обращается к начальнику с просьбой дать ей возможность работать на полставки в компании Лемле, ищущей врачей, а эта подработка в свою очередь может дать Роуэн возможность обеспечить матери экспериментальное лечение. Потому что все другие они уже пробовали. Начальник мог бы ее порекомендовать...

-22

Начальник равнодушно и грубо отвечает, что нечего использовать работу в личных целях. И вообще, мол, ты надменная равнодушная стерва. Наговорил такого, что даже у спокойной тихой Роуэн начинается приступ ярости. Она вдруг представляет себе мозг собеседника, лучи, исходящие из ее глаз...

-23

И вот уже крошечный сосудик в мозгу лопается. Такая вот уличная магия!

-24

И главврач эффектно падает без сознания на пол кабинета, оставляя Роуэн в ужасе.

Это что, сделала она?...

-25

Очень красивая заставка сериала!

-26

Прыжок в прошлое - и вот юная Дейдра на исповеди у священника. Пока священник расспрашивает ее о грехах и о том, видела ли она снова того мужчину, Дейдра царапает на исповедальне "Лэшер". Наверняка фанаты книжной серии в этот момент взвизгнули. Для не читавших — Лэшер это имя некоего сверхъестественного существа, то ли призрака, то ли демона, вечного спутника Мэйфейрских ведьм, то ли покровителя, то ли проклятия.

Кстати, Дейдра утверждает, что Лэшера видит куда реже. Она подросла, мол, и воображаемый друг ей больше не нужен.

-27

Дейдра выходит во двор в облако цветочных лепестков, которыми играют воспитанницы. Монахиня кричит, что воровать цветы с алтаря грех, а девочки утверждают, что лепестки вылетели к ним сами.

-28

А Дейдра на мгновение видит того, кто это сделал - Лэшера, и тот тут же исчезает.

-29

Дейдра приезжает из школы домой, в тот самый дом, что мы видели в начале серии. Женщина, воспитывающая Дейдре, выговаривает ей за то, что та снова призывала Лэшера.

-30

Ну, выговоры священника и воспитательницы Дейдру не смущают, она в любое время разговаривает с Лэшером. В спальне у себя, например.

-31

Тот предлагает ей сбежать на вечеринку через окно. Так же, как когда-то сделала мать Дейдры. Тем более, что нарядное платье у нее в шкафу есть.

-32

Флешбек в почти_настоящее.

Роуэн пытается объяснить своей матери случившееся - что она, Роуэн, каким-то неведомым образом стала причиной удара у своего начальника. Мать смотрит на Роуэн с очень-очень странным выражением лица - будто бы она думает, что дочь сошла с ума.

Или она точно знает, что Роуэн не сошла с ума, что она говорит правду и именно это ее пугает в разы больше варианта, в котором Роуэн сумасшедшая? Почему она так старательно пытается убедить Роуэн, что это ее фантазии.

Заодно рассказала Роуэн, что ничего не знает о ее настоящих родителях.

-33

После разговора с Роуэн мать ее отсылает и достает из сумочку визитку с загадочным знаком и номером телефона.

Кажется, секретное общество по изучению всего на свете у Энн Райс называлось Таламаска.

-34

Да, кажется именно он. И этот орден знает о существовании Роуэн Филдинг и ее матери.

-35

Более того - у них есть их некое дело и куратор, который это дело ведет. С куратором-то и хочет связаться Элен, мать Роуэн.

-36

Элен сообщает своей собеседнице (между прочим, слепой, но вполне себе прекрасно ориентирующейся в километровом лабиринте архивов Таламаски) о том, что ей рассказала Роуэн. Что она беспокоится.

-37

Роуэн идет развлечься.

-38

Снимает какого-то парня, который давно уже наблюдает за Роуэн. Тут мы выясняем, что Роуэн избегает отношений, предпочитая очень короткие связи буквально на ночь.

И еще рассказывает случайному знакомому, что ее тень всегда казалась ей отдельным человеком... Мужчиной. Очень любящим и заботливым мужчиной.

-39

Прыжок в прошлое (легко, в общем, опознать - эти эпизоды сняты в более теплых тонах), и та самая вечеринка, на которую сбежала Дейдра.

-40

Ее дядя очень рад ее видеть. И знакомит племянницу с симпатичным молодым человеком.

-41

Хорошая, в общем вечеринка.

-42

И Лэшер за Дейдрой следит.

-43

Кстати, не под его ли влиянием скромная школьнциа тут же падает в объятия к первому встречному, а? Тем более ей в минуты близости мерещится нечто очень странное в любовнике.

-44

А утром из дома после вечеринки вынесли труп. И воспитательница Дейдры, ее тетушка, за ней приехала.

-45

Снова прыжок в почти_настоящее. Агент Таламаски Сиприан Грив подходит к тому самому дому в Новом Орлеане.

-46

И видит там странное: Лэшера и девушку, повисшую в воздухе. Не мать ли это Дейдры, кстати, про которую коротко сказали "упала с балкона"?...

-47

Он тут же звонит Элен Филдинг сообщить, что тот мужчина очень близко. Зато хорошо, что Роуэн далеко от Нового Орлеана. Элейн берет с Грива обещание защитить Роуэн.

-48

Роуэн же не оставляет мысли найти для матери самое лучшее лечение и она приходит в офис к Дэниэлу Лемле, предложить ему свои услуги и попробовать пристроить мать на лечение. Лемле харизматичен и мерзок, походя Роуэн унижает, и радостно предлагает Роуэн вычеркнуть любое имя из 30 имеющихся в его клинике пациентов, чтобы мать Роуэн могла стать одной из этих 30, кто получает экспериментальное лечение.

-49

Роуэн приходит в ярость - и вот уже Лемле тоже падает перед ней без сознания. Снова лопнувший сосуд в мозгу.

-50

Роуэн едет к матери, чтобы рассказать ей и об этом случае. Ее это пугает. Пугает собственная чудовищная сила.

Это же пугает и мать Роуэн, только она изо всех сил делает вид, что происходящее всего-навсего фантазии Роуэн.

-51

Прыжок в прошлое (вас же еще не укачало?) — и вот уже беременная Дейдра разговаривает со священником.

-52

И утверждает, что тетушка убила ее любовника. Потому что семья у них вот такая, проклятая.

-53

После ухода священника отчаявшаяся Дейдра пытается покончить с собой тем же путем, что и ее мать - вот только Лэшер ей этого сделать не дает. Она уже прыгает, а ее отталкивает обратно.

-54

Лэшер убеждает ее жить - хотя бы ради дочери. Та изменит всю ее жизнь. И вообще изменит всё.

-55

Они связаны, Дейдра и Лэшер - по выбору матери Дейдры. Но та теперь достаточно взрослая, чтобы принять самостоятельное решение. Готова ли она по доброй воле связать себя с ним?

-56

Дейдра снимает ожерелье матери - для того, чтобы увидеть истинный облик Лэшера. Тот меняет одно нечеловеческое лицо на другое,

-57

Дейдра даже видя такого красавчика, которому Волдеморт в подметки не годится, все равно соглашается на союз, надевая то самое ожерелье, и Лэшер нарекает ее ведьмой. И у Дэйдры еще и роды начинаются.

-58

Она рожает девочку - которую тетка уносит, даже не показав ближе роженице.

-59

А пока Роуэн прощается с умирающей Элен, та в последние свои мгновения вспоминает, как впервые взяла Роуэн на руки.

-60

Как когда-то давно тетка Дейдры передала новорожденную ей на руки и велела сменить имя и навсегда покинуть Новый Орлеан.

-61

Еще прыжок во времени: и вот уже доктор шепчет безумной постаревшей Дейдре, чью шею так натерла цепь Лэшеровского ожерелья, что у них будет маленькая тайна.

-62

Доктор снимает с нее ожерелье, делает вид, что ставит укол, но сам шепчет Дейдре, что торазин ей колоть не будет - ему надо знать, кто Дейдра без препаратов. И пусть это будет их маленькой тайной.

-63

А в Таламаске Грив узнает, что Лэшер на свободе. И что мать Роуэн мертва.

-64

Сама Роуэн просыпается на яхте от бушующей грозы.

-65

и внезапно во вспышке молнии видит на борту какого-то незнакомого человека.

Хотя мы-то уже знаем, что он не человек.

-66

Подытожу: серия отличная, интересно будет услышать мнение тех, кто читал весь ведьминский цикл, как им серия и актеры?

-