Найти в Дзене
Непридуманное

Рэмбо

Все у Валеры было хорошо. После института вернулся в родной город, женился на Олесе. С детьми у молодых супругов сначала не получалось. Олеся расстраивалась, а Валера ее успокаивал:

-Будут у нас дети, не переживай, мы оба здоровые, значит, еще не время!

Олеся мужу верила, старалась не грустить, но на женщин с колясками поглядывала с завистью.

Однажды на прогулке им с Валерой под ноги подкатился смешной пушистый клубок и жалобно заскулил.

-Ой, Валера, щеночек... – наклонилась к клубочку Олеся. – Неужели потерялся? 

Потеряшку решили забрать домой, где отмыли, накормили и свозили к ветеринару. Это оказался здоровенький шенок овчарки, которого на семейном совете назвали Рэмбо.

-Он же как Рэмбо из фильма появился ниоткуда, – смеялся Валера, тиская малыша. Рэмбо уже освоился и смешно бегал за хозяином. – Будет нам сынком, старшеньким!

Олеся смеялась и кивала, но тут ей почему-то стало дурно, закружилась голова, затошнило, и она заторопилась в ванную. Валера испугался, увидев, как побелела жена:

-Олесь, что с тобой?

Недомогание повторилось и на следующий день, Валера потащил Олесю к врачу, где им сказали, что она беременна, срок десять недель.

Валера от счастья носился как угорелый, рядом кружил Рэмбо. Олеся только посмеивалась и готовила приданое для ребенка.

Митяй родился в срок. Рэмбо сразу стал верным стражником маленького хозяина. Когда сынишка спал, пес лежал у кроватки, а на улице важно шел рядом с коляской.

Летом семья любила выезжать на природу. В машине у Рэмбо было свое место, куда он забирался, стоило открыть дверцу в салон. Как только Митяю исполнилось два года, Валера взял отпуск, и они все вместе отправились на машине к морю.

Митяю нравилось барахтаться в теплой соленой водичке, а Рэмбо внимательно смотрел с берега, как Олеся купала мальчика.

Еще через год Валере предложили работу в столице.

-Я и не ожидал, что мою кандидатуру утвердят, – Валеру переполняли эмоции. – Так, написал, особо не надеялся. Зато теперь можно собирать вещи. Жить будем в служебной квартире. Там посмотрим, глядишь, и свое жилье потом купим. Ты на работу тоже устроишься, Митяя в садик определим...

-А Рэмбо куда? – Олеся прервала мужа. – Мы же с ним поедем?

Валера задумался. Про собаку он как-то и не подумал. 

-Куда мы с ним в Москве? Нет, придется пса оставить здесь.

Олеся расстроилась:

-Мы не заберем Рэмбо с собой? Я так не могу, и Митяй к нему привык.

Валера сник:

-Олесь, сама подумай, как мы его возьмем? Еще не известно, что там за квартира, во сколько мне надо будет уезжать на работу, а если и ты будешь работать? Собака будет целый день дома одна, тебе это надо?

Супруги попросили взять Рэмбо родственников, но те отказались, никому не хотелось брать ответственность за чужую собаку.

Пробовали найти новых хозяев по объявлению. Один раз  желающие отзвонились и даже пришли на смотрины. Рэмбо как почувствовал, что его хотят отдать, и стал рычать на незнакомцев.

Валера пытался успокоить пса, тот страшно скалился и порывался броситься на гостей, жавшихся у двери в прихожей.

-Он так-то очень дружелюбный и спокойный, – бормотал Валера. Ему не поверили и ушли.

День отъезда приближался, и тут встала в позу Олеся:

-Я никуда не еду. Я не брошу Рэмбо. Это свинство – предавать верного друга.

-Олеся, зато в Москве у нас будет совсем другая жизнь, пойми! Неужели ты ради собаки готова сидеть в этой дыре? Я тоже люблю Рэмбо, но не собираюсь терять возможность для карьерного роста, – Валера уже и сам верил в то, что говорит.

Рано утром он встал и повел на прогулку Рэмбо. Вместо привычного маршрута, Валера направился в сторону лесочка, где летом горожане собирали грибы и годы. Сейчас, поздней осенью, здесь никто не ходил. Валера привязал к дереву Рэмбо и обнял собачью морду:

-Извини, но ты мне мешаешь... Прощай!

Рэмбо молча смотрел вслед уходящему человеку. Он не скулил, не рвался на поводке, он будто понял, что умолять и просить вернуться бесполезно. Тяжело выдохнув, улегся в жухлую траву и закрыл глаза.

Валера торопился побыстрее выйти из лесочка, и он уже почти выбрался на опушку, как вдруг грудь сжал сильный спазм, на душе стало мерзко и гадко.

-Господи, до чего же я докатился, – Валере казалось, что хуже него сейчас в целом мире никого нет. Он остановился, постоял минутку и бросился назад.

-Рэмбо, прости дурака, совсем умом тронулся из-за этой Москвы! – в ответ ему раздался звонкий собачий лай.

Картинка с просторов интернета
Картинка с просторов интернета