-3-
Первые ночи отсутствия тёмного друга проходили так же незаметно, как опустошались бутылки выпитого вина, одна за другой. С чем был связан его уход, и надолго ли он покинул мои ночные бредни? Я снова возвращался к одиночеству, чтобы рассуждать в глубокой темноте, связывающей меня с внутренним миром тёмного силуэта.
Он пропал так же, как и она: внезапно, мирно и тихо, как течение реки в одном из летних дней. Пожалуй, именно в этих трёх словах можно было охарактеризовать суть тех отношений.
После той ночи, когда он покинул мою комнату, я начал чувствовать невыносимую боль, словно тяжёлый якорь остановил корабль посреди бездонной пропасти морской воды.
Его уход ознаменовал конец фантомных встреч и случайных пересечений с людьми из прошлой жизни, но его пропажа изменил тот порядок, созданный в бессонные ночи.
Сантименты предают нас, после чего поневоле задумываешься о становлении в бесчувственную, разумную, но в то же время непредсказуемую машину, ибо быть человеком порой вынуждает нас отказываться от всех своих формальных установок, что заключается в вере в бесконечное добро.
Безумный гений и безнадёжный профессор, противоположные стороны одной бесконечной дороги, которых разделяет очень тонкая линия, нарисованная нашим воображением.
Перебираясь по воспоминаниям, сохранённые в памяти, благодаря окружающему видению, чтобы отыскать ту самую машину, ставшей причиной стирание той линии, я поневоле пересекался с изображением, что показывалось в моё прошлое существование. Тогда моя жизнь напоминала рыбу, которая находилась в безграничные воды океана. Убегая от китов, чтобы не стать их добычей, пытаясь выживать в надежде на завтрашний день. Она была тем самым индивидом, который забрал меня от океана, создав новый аквариум, где я спасался от преследователей, но находился взаперти, чтобы жить рядом с ней, будто я был антибиотиком, который отсрочивал её болезнь, что постепенно убивало её изнутри, разделяя её на мелкие осколки.
Часы тикали, стремительно приблизив нас к неизбежной разлуки. В один момент она решила выбросить меня обратно в океан, от которого спасла в далёкое прошлое. И поступила так же легко, как и выловила. Я снова остался один в безграничной воде, где никто не присутствовал рядом, даже те четыре прозрачные стёкла аквариума. Меня охватывало чувство безысходной тоски по тем временам, что мы проводили вместе; испытывал вину, ибо я не смог спасти её от смерти, не стал антибиотиком, который избавил бы её от скорой кончины. И теперь, день ото дня я всё более погружался в глубокую бездну, выжидая свой момент ухода от мира сего.
Помню то мгновение, когда вода поглощала моё полумёртвое тело в мрачную почву, я услышал гулкий смех, что наводил страх в разрушенное сердце, из бездонной темноты. Тогда я не предполагал, что обладатель этого смеха, которого презирал в первое время, станет для меня единственным источником понимания этого мира, что смех его отражает боль и страдания, причинённые безжалостным ножом близкого человека.
Возвращаясь вопреки своим желанием обратно в океан жизни, заметил, что окружение не изменились, внутри они остались теми художниками, которые потратили все свои краски на идеализацию своей фантазии, нарисовав её в выдуманном холсте, ничего не поменяв в своей реальности.
III-II. Моменты
- Брожу по переулкам памяти, ищу тот образ, что сохранился от неё во время последней встречи, когда она смеялась так искренно и наивно, зная о предсказуемом разочаровании. -
Разум переставший бороться с любыми попытками принять реальность, не считает себя победителем в этой схватке, начавшаяся из-за любопытства.
Тлеющая сигарета обжигает мои пальцы, тем самым давая ощущения связи с реальностью, от которой я отдалялся поневоле из-за потока бесконечных мыслей. Что произошло тогда и какие причины заставляли её идти на тот опрометчивый шаг?!
Она мне приснилась. Недавно.
Мы находились внутри длинного коридора, что состоял из множества количеств комнат без дверей... И мы, словно брошенные дети, ходили от одной комнаты в другую, будто искали покой там, где априори невозможно создавать своё счастье.
В конечном итоге мы оказались в конце коридора, больше никаких комнат, никаких окон.
Звон будильника даёт мне возможность прийти в себя, после непонятного сна.
Пора к людям, дабы приобрести временный покой, отвлекая себя повседневной жизненной рутины.
— В один момент её образ затуманил весь мой рассудок, благодаря чего стало невозможно принимать тот факт, что она стала совсем другой, что она больше не принадлежит мне. Что если она всегда была не той кем являлась и все её чувства (да существовали ли они?!) были лишь притворством, которым она подчинялась, дабы отойти от своей реальности, назначая очередную встречу, что в последнее время становились редкостными. С одной стороны светлая картина проведённое с ней время, а с другой возможная истина, которую я отвергал, не принимая всерьёз. —
Разве есть в этом что-то, что должно удивлять меня, дабы убить мои чувства, находившееся в закоулках души, покинувшей это бренное тело?
Возможно, в жизни каждого из нас появляется кадр, что меняет всех нас, все наши мышления, перевернув невидимый план, словно Восточный ветер в Самарре. Впоследствии мы перестаём замечать другие картины на стене, они стали пустыми, осталась только рамка. И нет ничего хуже, чем брошенный холст посредине дороги, вымощенной из людского заблуждения в виде счастливых масок.
Находясь внутри мысленного потока, сулившее мне возвращения к истокам, моему взору открывается некий парадокс: тёмный сударь более не смотрит на меня своим ироничным взглядом, будто потерял уверенность внутри контролируемой суматохи, которая получала непосредственное влияние от каждой его игры. Впервые я замечаю, что моему другу некуда смотреть, глаза перестали сиять, кто-то приглушил свет, освещавший тёмные и бессонные ночи.
Вместо ощущенья гордости над побежденным, якобы врагом, мне в голову приходят совсем иные мысли. Ощущения тоски и разочарования. Ибо сражаясь с ним я упускал важный момент: возможно, тот не был оппонентом, который ринулся победить меня, а скорее искал дружбу, потому-то и подыграл эту схватку, ибо в конечном итоге никому нет дела в том, что ты хорошо понимаешь людей, насколько твои знания могут помочь им, даже если человек прошёл твой жизненный путь; так как каждый приходит к определенному умозаключению, что выгодна ему самому, а попытки отдаваться обществу, пытаясь изменить их, ничтожны, коль твои желания и любопытность не сильнее, чем их приобретённое бездействие.