Найти тему

Афина (2022) — когда много вопросов поднято, но авторам на них в целом наплевать

От новогодних фильмов перенесёмся немного к драмам. Сегодня у нас «Афина» от режиссёра и сценариста Ромена Гавраса.

На самом деле, это довольно странная картина. С одной стороны, вроде как поднимаются серьёзные вопросы, а с другой — всё это довольно скучно, медленно и неторопливо. Как говорилось в другом фильме: долгое время ничего не происходило, как в французском кино.

Постер к фильму
Постер к фильму

У нас есть четыре брата и у каждого разные судьбы. Один брат торгует наркотой, второй служит в полицейском спецназе, третий начинает руководить массовыми беспорядками целого микрорайона Парижа, после убийства их младшего брата.

Казалось бы, вот вам актуальная повесточка, но всё это так скучно и неинтересно, что я даже не знаю. Первые полчаса я вообще активно боролся с желанием пойти и заняться чем-нибудь более полезным. Но потом всё же начался хоть какая-то движуха, правда, она была довольно предсказуемой и поэтому не настолько захватывала внимание. Но тем не менее, фильм был даже отобран в программу Венецианского кинофестиваля. Что, кстати, может только свидетельствовать о том, что фестивали давно уже не те и никакого отношения к кино уже не имеют.

Визуально, кстати, у меня нет особых претензий к этой ленте. Она очень хорошо снята, по крайней мере, нужную атмосферу создаёт вполне. Но вот все эти наигранные метания одного брата между двумя оставшимися… Ну не знаю, как-то настолько не натурально всё это выглядит, что просто одно большое станиславское «не верю».

Выглядит так, как будто режиссёру было очень важно потыкать пальцем в людей и сказать «ай-яй-яй, так не хорошо!», «смотрите, вон там тоже какие-то негодяи!» и так далее и тому подобное. А по сему, на самом деле не надо тратить на это время. Даже, если оно выиграет все фестивали мира.

#братствокино #рецензии #несмотреть