Российский авторынок закончил 2022 год с двукратным падением продаж, но спрос на автомобили — достаточно высокий, ведь в декабре было куплено на 38% больше машин, чем в ноябре. Кроме того продажи топ-10 месяца оказались лишь на треть ниже, чем продажи моделей из топ-10 декабря-21.
Выяснили, какие модели в 2022 году продавались лучше всего.
- В топ-3 — модели Lada: Granta (минус 14%), Niva (минус 24,3%), Vesta (минус 74,3%).
- Продажи двух лидеров во второй половине года заметно росли на фоне низкой базы — сказались проблемы с комплектующими во втором полугодии 2021-го. Это отразилось на статистике — эти модели закончили год с неплохими показателями.
- Семейство Vesta потеряло аудиторию из-за проблем с компонентами в 2022 году: весной должен был стартовать выпуск обновлённой Весты, но из-за сбоев в логистике начало производства перенесено. В итоге машины первого поколения у дилеров почти закончились, новых — ещё нет.
- В топ-5 удержался Hyundai Solaris (минус 70%), но лишь из-за хороших продаж в начале года. К нему приблизился Haval Jolion (плюс 73%) и впервые в истории модель китайской марки оказалась в топ-5 продаж за год. А ещё Джолион опередил Hyundai Creta (минус 76%).
- В топ-25 года, помимо Haval Jolion, оказались ещё 3 китайские модели, что тоже является рекордом (в прошлом году не было ни одной). Geely Coolray (плюс 5,3%) покупали чуть чаще, чем Volkswagen Polo, Haval F7 (минус 40%) опередил Hyundai Tucson, а за Geely Atlas Pro зафиксирован рекордный рост продаж — плюс 263%.
- Правда, в отчёт не попали модели Chery (производитель не опубликовал детальные итоги продаж), две из которых весьма популярны и, скорее всего, оказались бы в рейтинге по итогам года: Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro.
- Самое сильное падение продаж — за Toyota RAV4 (минус 79%). А, например, Camry, которая в прошлом стабильно была в середине рейтинга, вообще выбыла за его пределы. На грани вылета оказались и популярные ранее Nissan Qashqai и X-Trail.
- В рейтинге 25 самых продаваемых моделей года — 15 вседорожников. Их продажи сократились чуть легче, чем рынок в целом, — минус 52% (172 тыс. шт.).
За год продажи десяти самых популярных моделей в сегменте LCV не достигли отметки в 76 тысяч машин — это на 30% меньше, чем в 2021 году.
- Бестселлеры — «Газель» (минус 31,3%) и УАЗ Классик («Буханка», плюс 27,4%).
- Кроме «Буханки» в плюс удалось выйти ГАЗ «Соболь» (плюс 3,7%).
- Рекордный результат — за Hyundai Staria, которая появилась на рынке лишь в конце 2021 года, поэтому за ней зафиксирован 12-кратный рост.
- Антирекорд установил Peugeot Traveller — минус 72%. Похожая динамика — у Ford Transit (минус 70%).
Источник — Журнал Авто.ру.
***
С уважением, Ваш независимый автоэксперт Дмитрий Демидов 🚗