С термином "клиентоориентированность" знакомы многие, но не всегда этот инструмент полноценно включается в систему работы компаний. А ведь это ключевой фактор успеха!
Клиентоориентированность - это способность вовремя понять потребности клиента, правильно предложить свой продукт или услугу, предусмотрев материальные возможности потребителя, а также оставить хорошее впечатление о себе для дальнейшей работы с данным клиентом. Обо всем по порядку.
Мы уже говорили о том, что обычного бизнесмена от успешного бизнесмена отличает возможность подстраиваться под веяния времени, умение быть гибким. Так вот ваша компания должна не только идти в ногу со временем, но и опережать его, уметь предсказать, что людям нужно будет завтра, и именно это им предложить. Бессмысленно предлагать молодому человеку купить кнопочный телефон, а вот Android нового поколения - совсем другой вопрос.
Материальные возможности. Если вы думаете, что если в той или иной экономической ситуации вам стало сложнее, а вашему клиенту легче, - то вы ошибаетесь. Возможно, клиенту стало еще хуже. Поэтому Android нового поколения бессмысленно пытаться продать по идеально высокой цене. А вот придумать, где сэкономить, не теряя в качестве продукта, - вполне себе можно. Например, сделать более дешевую упаковку, объяснив это в рекламе каким-нибудь экотрендом - спасем планету от многовековых разложений! Чем ниже цена - тем больше будет покупателей. Чем больше покупателей - тем выше ваша прибыль. Так что не пытайтесь накрутить стоимость на одну единицу товара, мыслите масштабнее!
Хорошее впечатление - нельзя пренебрегать и этим! На каждом этапе работы клиент должен быть окружен заботой, вниманием, позитивным настроением, спокойствием, что сделка проходит по плану, надеждой на светлое будущее с вашим продуктом. Если за время работы с вашей компанией клиент почувствует какую-то негативную эмоцию - сохранить сотрудничество с ним в будущем будет сложно.
Предположим, сделка завершилась. Все прошло хорошо, клиент вас поблагодарил. Вы можете просто принять благодарность, а можете преподнести еще какой-нибудь подарок: магнитик с вашим логотипом, календарь, а лучше - блокнот или просто ручку (тоже с логотипом). Эти сувениры недорогие, с вас за них особо не убудет. А вот реклама будет распространяться - это раз. Клиенту будет приятно, и вы оставите "крючок" в его памяти - это два.
И еще одно. Не забывайте поздравлять с праздниками ваших клиентов. Находите повод позвонить или написать им, напомнить о своем существовании. Станьте другом вашему покупателю - и он станет другом вам!
----------------------------------------------------------------------------------------
- Понравилась статья? - ставь лайк, пиши коммент)
- С чем-то не согласен? Хочешь подискутировать? - пиши коммент!)
- Нужна помощь? Хочешь работать с опытным бизнес-наставником? Пиши: maxklyuev.mentor@yandex.ru
- Подписывайся на мой канал! Здесь будет много интересной информации как для тех, кто уже давно в бизнесе, так и для тех, кто только начинает свой путь!
- Спасибо за внимание!