Найти тему

Что такое реклама в Яндекс Директ?

Оглавление

Простыми словами это реклама на Поиске (объявления, которые мы видим при вводе запроса в поисковую строку Яндекса)

Вводим любой запрос в поисковую строку Яндекса и на выдаче получаем список объявлений:
Вводим любой запрос в поисковую строку Яндекса и на выдаче получаем список объявлений:
Всё что помечено словом "Реклама" это Реклама, настроенная в рекламном кабинете Яндекс Директа
Всё что помечено словом "Реклама" это Реклама, настроенная в рекламном кабинете Яндекс Директа

И в Сетях, по-другому называют РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) (это партнёрские сайты Яндекса в том числе и сайты самого Яндекса).

Как правило это баннер (картинка) или видео разных размеров с текстом или без и призывом к действию (перейти на сайт, в данном случае).
Как правило это баннер (картинка) или видео разных размеров с текстом или без и призывом к действию (перейти на сайт, в данном случае).

Сколько максимально объявлений может показываться на поиске на первой странице поисковой выдачи?

Ниже на скрине при вводе запроса "купить туфли" показалось 3 объявления сверху, иногда может и 4 (смотрите на пометку "реклама"). Этот блок называется спецразмещение.

Три объявления сверху в поисковой выдаче Яндекса
Три объявления сверху в поисковой выдаче Яндекса
Пять объявлений снизу (в самом конце странице)
Пять объявлений снизу (в самом конце странице)

Как правило, объявления, которые находятся внизу страницы это гарантийный блок, или остальные объявления, которые не попали в премиальный блок, блок спецразмещения.

Итого, при вводе запроса "купить туфли" в данном случае мне показалось 8 объявлений с рекламы Яндекс Директа.

Стоит ли говорить про показы объявлений в сетях (РСЯ)?

Про поиск стало понятно, горячая (первая) страница только одна. Реклама на поиске более дорогая, чем в сетях. Конкуренция там значительно выше. А показ объявлений в сетях? В РСЯ площадок для размещения очень много, на данный момент (январь 2023 год) в Справке Яндекса информация такая: "РСЯ открывает рекламодателям Директа доступ к аудитории более чем 50 000 площадок: сайтов, мобильных приложений и приложений Smart TV". Как на самом деле? По мне их значительно больше. Приведу наглядный пример из отчёта Яндекс Директа какие площадки встречаются и могут быть:

Сами площадки (сайты) указаны в столбце - Название площадки. Понятно, что на скриншоте представлен только кусочек из того, что есть.
Сами площадки (сайты) указаны в столбце - Название площадки. Понятно, что на скриншоте представлен только кусочек из того, что есть.

Подведём итоги:

Поиск и Сеть это две разные рекламные системы Яндекса. Сами названия говорят об этом. Поиск является более востребованным инструментом, более "горячим" так как обращения/заявки/регистрации зачастую получать сразу с поиска значительно выше, чем в сетях РСЯ.

Изображение сделано через конструктор для Обложки
Изображение сделано через конструктор для Обложки