Простыми словами это реклама на Поиске (объявления, которые мы видим при вводе запроса в поисковую строку Яндекса)
И в Сетях, по-другому называют РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) (это партнёрские сайты Яндекса в том числе и сайты самого Яндекса).
Сколько максимально объявлений может показываться на поиске на первой странице поисковой выдачи?
Ниже на скрине при вводе запроса "купить туфли" показалось 3 объявления сверху, иногда может и 4 (смотрите на пометку "реклама"). Этот блок называется спецразмещение.
Как правило, объявления, которые находятся внизу страницы это гарантийный блок, или остальные объявления, которые не попали в премиальный блок, блок спецразмещения.
Итого, при вводе запроса "купить туфли" в данном случае мне показалось 8 объявлений с рекламы Яндекс Директа.
Стоит ли говорить про показы объявлений в сетях (РСЯ)?
Про поиск стало понятно, горячая (первая) страница только одна. Реклама на поиске более дорогая, чем в сетях. Конкуренция там значительно выше. А показ объявлений в сетях? В РСЯ площадок для размещения очень много, на данный момент (январь 2023 год) в Справке Яндекса информация такая: "РСЯ открывает рекламодателям Директа доступ к аудитории более чем 50 000 площадок: сайтов, мобильных приложений и приложений Smart TV". Как на самом деле? По мне их значительно больше. Приведу наглядный пример из отчёта Яндекс Директа какие площадки встречаются и могут быть:
Подведём итоги:
Поиск и Сеть это две разные рекламные системы Яндекса. Сами названия говорят об этом. Поиск является более востребованным инструментом, более "горячим" так как обращения/заявки/регистрации зачастую получать сразу с поиска значительно выше, чем в сетях РСЯ.