Разобраться в современной бизнес литературе для новичка - та еще задачка. Настоящая игра в кальмара - одна не правильная книга и весь бизнес может пойти по одному очень не приятному месту. Чтобы не затеряться среди этой кучи, я сделала специальную подборку из 6 книг, которые очень помогут начинающему ресторатору или менеджеру. Каждая книга отдельный раздел в бизнесе: менеджмент, сервис, персонал, пищевая безопасность, маркетинг, инвестиции. Четко и по делу.
1. 45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя — Батырев Максим
Отличная методичка для начинающих рестораторов. Если у предпринимателя нет опыта в управлении, эта книга станет отличным началом к правильному и грамотному руководству. Также она здорово впишется в обучающую программу сотрудников, которые только начинают свой путь в должности менеджера. Книга очень легка в прочтении. Большое количество ситуаций разобраны, разложены и разжеваны самым понятным образом. После прочтения книги полностью меняется взгляд по отношению к своему собственному начальству, становится намного проще понять принятые им решения, что конечно же улучшает атмосферу в профессиональных отношениях. Книга основана исключительно на личном опыте автора, нет никаких предположений и гипотиз, что сразу вызывает искренний интерес и доверие к подлинности информации, ведь жизненные кейсы намного более информативны. Как говорится — надо учиться на чужих ошибках.
2. HoReCa. Учебник по сервису. От стандартов к мастерству — Галина Ахонина
Все, что нужно знать по сервису и даже больше. Галина Борисовна настоящий гуру сервиса гостеприимства. Книга необходима не только ресторатору, но и абсолютно каждому сотруднику, который пришел работать в сферу гостеприимства. Этот учебник, то первое с кем необходимо знакомить новых и тем более не опытных сотрудников. Очень легкий слог, читая книга чувствуется сильный опыт и любовь автора к своей профессии. Большое количество примеров и разборов преподносятся не просто “как решить ситуацию”, а как создать, что-то прекрасное и влюбить в себя гостя.
3. Как воруют в ресторане: 100 способов обмануть владельца — Олег Назаров
Я крайне сильно настаиваю на прочтении и перечтении книги замечательного и уважаемого мною Олега Назарова «Как воруют в ресторане: 100 способов обмануть владельца».
Олег Назаров - эксперт в области маркетинга ресторанов, профессиональный ресторанный критик, президент Независимой ассоциации ньюсмейкеров России. Ну вы понимаете - человек точно на опыте!
Не смотря на то, что это книга 2011 года! большая часть этих способов актуальна по сей день.
В ней все расписано очень подробно, понятно, а главное реально. Большая часть того, что описано в этой книги ПРОИСХОДИТ до сих пор❗️
Кому подойдет:
* для начинающий кассиров, менеджеров, управляющих, шефов
* для маленьких заведений без автоматизации
* для начинающих рестораторов
* для опытных сотрудников (лишним освежить знания никогда не будет)
Не смотря на то, что какие-то методы сильно устарели, в книге куча полезной информации:
- как можно хитрить с порчей
- что такое бартер между залом и кухней
- как по маркировке понять, что товар «левый»
- как можно хитрить на кассе прямо под камерой
и тд.
Я считаю, что эта книга должна лежать на рабочем столе, особенно, у начинающих руководителей!
4. Управление гигиеной ресторана. Санитарный минимум — Константин Кривошонок
Справочник по гигиеническим вопросам и санитарному менеджменту. Книга написана главным санитарным врачом Федерации Рестораторов и отельеров России Константином Викторовичем Кривошонком. Очень серьезная и информативная книга. В книге четко, лаконично представлены алгоритмы контроля производственного цикла. Книга — ответ на множество вопросов “Что такое гигиена и санитарный минимум?», «Как правильно делать дезинфекцию»?, «Как найти фальшивую личную медицинскую книжку», «Почему портятся продукты?», «Что такое санитарный треугольник?» и многие другие.
5. Психология сарафанного радио. Как сделать продукты и идеи популярными — Йона Бергер
Книга поможет больше понимать в маркетинге и пиаре. Очень легка и понятна в прочтении. Нету сложных профессиональных слов из-за которых теряется элемент обучения для начинающих или любознательных читателей.Много отличных примеров, которые вдохновляют и побуждают к действиям, также после прочтения книги, на многие вещи в пиаре и маркетинге смотришь под другим углом и находить сделанные ошибки в работе, что безусловно положительно влияет на бизнес. Сама идея “сарафанного радио” настолько разложена по полочкам, что после прочтения книги, желания пользоваться “красивой” рекламой больше никогда не возникнет.
6. Мой бар - мои правила - Дмитрий Левицкий
Книга была выпущена в 2018 году и презентована на фестивале Дмитрия Александровича - GASTREE. Мне же она досталась с автографом автора, что вызывает дополнительные положительные эмоции)
О главном:
Если Вам хочется вдохновиться или решиться на что-то большое (например, открыть бар), то эта книга однозначно для Вас. Автор повествует о своём пути, о том как он начинал, продолжал, падал, поднимался, падал снова и снова поднимался.
Книга отлично подойдёт для новичков барного или ресторанного бизнеса. Очень много важной ☝🏼 информации:
* объясняется, почему важна первая линия дороги, и, что это такое
* кто такие «ланчееды» и как их привлечь
* как планируются продажи и куча другого полезного для тех, кто хочет роста в менеджменте
Помимо этого книга очень легко читается , ее можно осилить за 2 дня. Рекомендую как «личный дневник автора», который можно в любой момент достать с полки и вдохновится жизнью человека, который не пытается умными словами что-то, кому-то доказать.