Три способа заработать на растущей популярности маркетплейсов.
Новость:
Ozon построит собственную логистическую инфраструктуру в Киргизии, чтобы упростить местным продавцам выход на российский рынок и обеспечить оперативную доставку товаров из-за рубежа.
Киргизия - уже третья страна СНГ, где компания локализуется на базе собственной логистической инфраструктуры: с 2021 года компания развивает бизнес в Беларуси и Казахстане.
Маркетплейсы ударными темпами вбирают в себя малый и средний бизнес:
- С недавних пор стало не рентабельно содержать офлайн магазины и предприниматели стал активно переходить в интернет торговлю. А COVID-19 послужил катализатором этого процесса. Многие открывали и раскручивали свои сайты, организовывали собственную доставку, это и сейчас происходит, но в меньших масштабах.
- Маркетплейсы продолжают развивать высокоэффективную логистическую сеть, с которой не в силах конкурировать мелкие и средние предприниматели. Таким образом, идет активный процесс отказа частного бизнеса от собственных каналов продаж и перехода в систему маркетплейсов, а те, кто этому сопротивляется, остаются за бортом, за редким исключением.
- Новости в начале статьи стоит уделить особое внимание, ведь существенная доля международной торговли, в том виде, в котором она была, ускользает от мелких и средних предпринимателей. Они будут вынуждены заводить магазины на Ozon и, тем самым, делиться прибылью, иначе появятся другие желающие.
Это было три "смертоносных" удара по малому бизнесу. Что же остается делать? Остается смириться и принять этот объективный и необратимый процесс, от которого экономика в целом только выиграет, за счет более высокой эффективность. А так же воспринять маркетплейсы не как конкурента, а как союзника.
Три способа заработка в партнерстве с маркетплейсами:
- Открыть магазин на онлайн-площадке и продавать товары, пользуясь всем доступным инструментарием. А его (инструментария) там предостаточно, начиная от макро и микро аналитики, рекламы и продвижения, заканчивая кредитованием и хранением. Все инструменты, разумеется платные, поэтому следует учитывать их в затратах.
- Открыть или перекупить пункт выдачи заказов. Изучением этого вопроса я сейчас активно занимаюсь, об этом можно прочитать в статье по ссылке: https://clck.ru/33GDQn (рекомендую обратить внимания на комментарии). Здесь поезд постепенно уходит, все хорошие локации занимаются быстро, так же уменьшаются комиссии для пвз и вводятся штрафы.
- Купить акции маркетплейсов. Это самый быстрорастущий сегмент рынка. Инвестиционная идея про акции Ozon описывается здесь: https://clck.ru/33GDZo
Есть еще YNDX, со своим Яндекс.Маркет, и SBER, со Сбермегамаркетом и Сбермаркетом, но покупая эти акции приходится брать всю компанию, в которой лишь малая часть - быстрорастущий маркетплейс.