Найти тему

ВИДЫ И СТРАТЕГИИ КОММУНИКАЦИИ

ЖИВЫЕ И ЦИФРОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Мы покупаем высокотехнологичные гаджеты, но даже с ними не понимаем друг друга. Жаль, но к технике ещё не прилагается навык эффективных созвонов и переписки...

Как повысить понимание в переписке?

1. Перечитывайте текст сообщения перед отправкой «глазами получателя», чтобы исключить двойное толкование и любое недопонимание.

Короткое и конкретное сообщение – идеально. Забыли, где ставить запятую, чтобы разделить мысли и смыслы?

Разбейте текст по строчкам – помогите читателю вас лучше понять.

2. Голосовые сообщения – только если собеседник это допускает.

Коротко и по делу.

Иногда вместо аудио быстрее поставить и увидеть эмодзи поддержки, согласия.

Если аудиосообщение долгое, или их много, не поленитесь дописать «здесь про ..то-то..».

Собеседник это оценит.

3. Если эмодзи слишком много, это воспринимается несерьезно.

ФОРМАЛЬНАЯ И НЕФОРМАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Критерий отличия - иерархия ролей.

Вы можете общаться из деловых ролей, а можете из обычных социальных или дружеских.

Переход из одной роли в другую во время общения может как «утеплить» ваше общение, так и испортить его.

Действуйте по ситуации!

ОДНОВРЕМЕННАЯ И ОТЛОЖЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Вы выступаете, видите реакцию по взглядам и мимике – это одновременная коммуникация.

По этой обратной связи вы оцениваете эффект.

Вы записали видео или написали пост – вы можете только предположить эффект, но он точно будет выше, если вы заранее представите портрет зрителя или читателя.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ – ВАЖНЕЙШИЙ РЕЗУЛЬТАТ КОММУНИКАЦИИ.

Поэтому всегда держим в голове цель, портрет аудитории и особенности канала передачи информации.

Дмитрий Мезенцев. Школа коммуникаций и искусств MDV.
Дмитрий Мезенцев. Школа коммуникаций и искусств MDV.