ЖИВЫЕ И ЦИФРОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Мы покупаем высокотехнологичные гаджеты, но даже с ними не понимаем друг друга. Жаль, но к технике ещё не прилагается навык эффективных созвонов и переписки...
Как повысить понимание в переписке?
1. Перечитывайте текст сообщения перед отправкой «глазами получателя», чтобы исключить двойное толкование и любое недопонимание.
Короткое и конкретное сообщение – идеально. Забыли, где ставить запятую, чтобы разделить мысли и смыслы?
Разбейте текст по строчкам – помогите читателю вас лучше понять.
2. Голосовые сообщения – только если собеседник это допускает.
Коротко и по делу.
Иногда вместо аудио быстрее поставить и увидеть эмодзи поддержки, согласия.
Если аудиосообщение долгое, или их много, не поленитесь дописать «здесь про ..то-то..».
Собеседник это оценит.
3. Если эмодзи слишком много, это воспринимается несерьезно.
ФОРМАЛЬНАЯ И НЕФОРМАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Критерий отличия - иерархия ролей.
Вы можете общаться из деловых ролей, а можете из обычных социальных или дружеских.
Переход из одной роли в другую во время общения может как «утеплить» ваше общение, так и испортить его.
Действуйте по ситуации!
ОДНОВРЕМЕННАЯ И ОТЛОЖЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Вы выступаете, видите реакцию по взглядам и мимике – это одновременная коммуникация.
По этой обратной связи вы оцениваете эффект.
Вы записали видео или написали пост – вы можете только предположить эффект, но он точно будет выше, если вы заранее представите портрет зрителя или читателя.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ – ВАЖНЕЙШИЙ РЕЗУЛЬТАТ КОММУНИКАЦИИ.
Поэтому всегда держим в голове цель, портрет аудитории и особенности канала передачи информации.