Найти в Дзене
Живопись

Эссе: немного солнца посреди холодной зимы

Он повторял этот мотив в своих пейзажах многократно, каждый раз продумывая новую историю. Выводил на первый план разных «героев» – то могучий дуб, то раскидистые ели, то веселую «компанию» стройных березок или величественные сосны. Дорогу на его картинах обрамляло янтарное поле спелой ржи, она уходила в бесконечную даль родных просторов, плутала в лесной чаще, рассыпаясь на множество тропинок, или плавно «текла» вдоль реки. Но лишь один момент в его картинах оставался неизменным – летний полдень, который Иван Шишкин любил больше других времен суток. Солнце в зените своей летней славы причудливо «переплетало» тени и открывало новые ракурсы. Позволяло художнику задействовать практически всю свою колористическую шкалу, всё многообразие оттенков зеленого и золотисто-желтого, чтобы придать особое – шишкинское – световое «звучание» пейзажу. Возможно, именно поэтому «полуденные» картины «мастера русского леса» так привлекают зрителей и коллекционеров живописи. «Летний полдень у реки» – воплощ
Он повторял этот мотив в своих пейзажах многократно, каждый раз продумывая новую историю. Выводил на первый план разных «героев» – то могучий дуб, то раскидистые ели, то веселую «компанию» стройных березок или величественные сосны. Дорогу на его картинах обрамляло янтарное поле спелой ржи, она уходила в бесконечную даль родных просторов, плутала в лесной чаще, рассыпаясь на множество тропинок, или плавно «текла» вдоль реки.

Но лишь один момент в его картинах оставался неизменным – летний полдень, который Иван Шишкин любил больше других времен суток. Солнце в зените своей летней славы причудливо «переплетало» тени и открывало новые ракурсы. Позволяло художнику задействовать практически всю свою колористическую шкалу, всё многообразие оттенков зеленого и золотисто-желтого, чтобы придать особое – шишкинское – световое «звучание» пейзажу. Возможно, именно поэтому «полуденные» картины «мастера русского леса» так привлекают зрителей и коллекционеров живописи.

«Летний полдень у реки» – воплощение спокойствия, приятная глазу пастораль, тонко передающая состояние полуденной дремы, в которой пребывает все живое. Женщина и мужчина, уютно расположившись на прогретой солнцем полянке, ведут непринужденную беседу. Быть может, это свидание и рождение новых чувств на фоне летней идиллии, которую не портит вид сваленных на речном берегу бревен и глубокая колея, рассекающая ровную поверхность дороги. Или семейный пикник, воскресная «вылазка» на природу, отдых взрослых от домашних хлопот и служебной рутины, пока няня степенно прогуливает их детей – девочку в широкополой соломенной шляпке и младенца в деревянной коляске.

«Сон» раскидистых деревьев и речной глади не тревожит ветер. Но солнце нарушает этот покой, прорываясь сквозь густую листву к траве и пыльной дороге, рисуя на них смелыми мазками и пятнами причудливые световые «картины». Оно просвечивает сквозь облака, превращает их в изящные кружевные салфетки, небрежно разбросанные по бледно-голубой скатерти неба. Солнечный контражур высвечивает каждый лист и ветку, придавая деревьям объем, показывая «характер» и «лицо» каждого из этих персонажей.

И только бесконечная дорога уводит взгляд далеко за горизонт и манит туда, где небесный простор сливается с раздольем поля.

Приятного Вам просмотра, уважаемый читатель!

Автор: Лёля Городная

🎯 Ваша подписка на канал «Живопись», репосты на свои социальные странички очень важны для авторов. Ставьте палец вверх, пишите комментарии! Поддержите канал своим участием! Большое спасибо!