Найти в Дзене
Гибрид авто

Коротко об электромобилях

Первая электричка (история). Всем привет! Сейчас будет для всех некоторое открытие, но электромобиль появился раньше, чем авто с ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Первый такой авто, задокументированный на парижской автовыставке датируется 1881 годом. Создателем проекта был Густавом Труве. Кстати первым электромобилем в России был не Ёмобиль. В 1899 Российский инженер Ипполит Романов создал первый электромобиль (даже электрический микроавтобус) на 17 пассажиров.
Далее электричке не суждено было развиваться в направлении массового рынка.
Дело в том, что с открытием возможностей дешевого бензина из нефти и конвейерной сборки ДВС Генри форда, автомобили с ДВС стали стоить значительно дешевле, а главное - их можно было купить. Дело в том, что крупная партия автомобилей в то время это не тысячи и не десятки тысяч, как сейчас, а порядка 100-300 штук. Поэтому за любой самоходной тележкой выстраивалась очередь. Плюсы и минусы Вроде как самые очевидные плюсы и минусы электромобилей известны
Или как?
Или как?

Первая электричка (история).

Всем привет! Сейчас будет для всех некоторое открытие, но электромобиль появился раньше, чем авто с ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

Первый такой авто, задокументированный на парижской автовыставке датируется 1881 годом. Создателем проекта был Густавом Труве.

Кстати первым электромобилем в России был не Ёмобиль. В 1899 Российский инженер Ипполит Романов создал первый электромобиль (даже электрический микроавтобус) на 17 пассажиров.
Далее электричке не суждено было развиваться в направлении массового рынка.
Дело в том, что с открытием возможностей дешевого бензина из нефти и конвейерной сборки ДВС Генри форда, автомобили с ДВС стали стоить значительно дешевле, а главное - их можно было купить. Дело в том, что крупная партия автомобилей в то время это не тысячи и не десятки тысяч, как сейчас, а порядка 100-300 штук. Поэтому за любой самоходной тележкой выстраивалась очередь.

Плюсы и минусы

Вроде как самые очевидные плюсы и минусы электромобилей известны уже давно, но попробуем написать по 3 ключевых плюса и минуса, для понимания.

Плюсы:

  1. Дешево заправлять.
  2. Большой межсервисный интервал.
  3. Мало деталей в тяговой установке (меньше деталей - меньше вариантов что то сломать).
  4. Тишина в салоне.
  5. Динамика во время езды.

Минусы:

  1. Долгая и неудобная зарядка.
  2. Пассивное страдание экологии (вернее вопреки убеждениям, на экологию положительно не влияют).
  3. Если выйдет из строя батарея, то без машины можно провести и месяц.
  4. Отсутствие зарядной инфраструктуры.
  5. Невозможность езды на дальние расстояния.

Как с ней жить?

Как нам давно уже известно, с авто комфортно, когда она подобрана под цели пользователя.

Следовательно залог счастья с электромобилем - прежде всего честный ответ для себя на вопрос об эксплуатации авто.

Очень часто бывают случаи, когда человек просит найти ему Tesla, а в процессе разговора оказывается, что вообще это машина для жены, чтобы возить ребенка в садик/школу и мы приходим к тому, чтобы искать самую удобную и дальнобойную (на мой взгляд отбитого наглухо БМВшника) электричку BMW I3.

По дальнобойности этот городской автомобиль на данное время не имеет себе равных. порядка 300 км он умеет проезжать на заряженной батареи, а когда заряд снижается критически начинает работать
REX (он же простой бензиновый генератор) который не даст машине остановиться. Весь прикол в том, что этот двигатель не соединён напрямую с колесами автомобиля, что выдаёт весь его КПД при работе на заряд батареи. Чудо!

Чтобы понять подойдет ли Вам электромобиль можно попробовать ответить для себя на следующие вопросы:

  1. Я живу в городе с пробками.
  2. В моём городе есть станции зарядки электрических авто.
  3. В моём городе есть СТО для гибридов или электромобилей.
  4. Я не езжу более 100 км за одну поездку.
  5. У меня есть возможность заряжать машину (в гараже/доме).

Вроде как из основного все.

И в итоге:

Из своего опыта могу рассказать, что опыт более менее продолжительного вождения электромобиля у меня был связан с BMW I3. Что про неё сказать. За месяц зарядил 3 раза, I3 прошел больше тысячи км. ездил в основном в городе. Машина маленькая, шустрая, парковаться на ней - особое удовольствие. Хоть машина и была с генератором (REX), я все равно заезжал на зарядные станции. Но кайф от вождения этого автомобиля совершенно особый. Особенно в первый раз, когда трогаешься и не можешь понять двигатель работает или нет))).
Если есть возможность и необходимость много передвигаться в городе в пробках - очень рекомендую.