Я ожидала этого разговора. Чувствовала, что когда-то Тётёля мне это скажет.
— Не пиши больше про меня, удали всё, что ты про меня написала, — дрожащим голосом сообщила мне тётушка, после того как я отзвонилась на её одиннадцать пропущенных звонков в Телеграме.
— Что случилось? — напряглась я.
Этот разговор я ждала, не смотря на то, что рассказы, затрагивающие непосредственно мою тётю, я ей прочитываю ещё до публикации, поправляя то, что ей кажется неуместным, добавляя то, что она вспомнит в процессе редактирования рассказа. По реакции вижу, что рассказ главному герою нравится, тётушка смеётся и даёт добро на публикацию.
«Наверняка, какой-то комментарий её расстроил», — подумалось мне.
Ан нет, не комментарий. Звонок. Знакомая нашей Ольги Фёдоровны, читающая DogAngel, позвонила ей и поделилась своими впечатлениями о недавно опубликованном рассказе «Про Катерину».
— Тётёля, вот же придумали! — восторгалась знакомая, — Я тебя теперь тоже буду Тётёлей звать, мне нравится!
Тётка моя тут же расстроилась и стала звонить мне с требованием запхать её обратно под плинтус, шоп никто про неё не знал.
— Мне так хорошо было под плинтусом! Майкоп город маленький, все друг друга знают. На меня теперь все будут пальцем показывать т фамильярничать со мной. Удали рассказы про меня!
Вот так один с виду доброжелательный, но по-сути бестактный звонок расстроил мою интеллигентную тётушку.
Немного из истории отношений в моей семье
Мне всегда казалось странным, почему моя бабушка в присутствии посторонних обращается к деду по имени-отчеству и на «вы». Дома нормально — на «ты» и «Федюша», а при людях очень чопорно. Дед к бабушке практиковал точно такое же обращение.
— Ба, а пачиму... — доросла я до этого вопроса лет в десять-двенадцать.
— Потому что так принято у воспитанных людей, — ответила бабушка, — Если к нам приходят люди, то им надо помочь узнать, как ИМ обращаться к нашим домашним. Если я произнесу «Федя, выходи, соседка пришла!», то соседка примет это обращение к нашему дедушке и станет к нему обращаться «Федя».
Мне стало смешно.
— Хи-хи, какой же дедушка для соседки «Федя», он же директор школы и ветеран.
— Вот поэтому наша задача при посторонних людях называть своих домашних так, как бы мы хотели, чтобы эти посторонние к ним обращались.
С того времени, если кто-то из незнакомых мне людей просил меня позвать им дедушку или бабушку, я этим незнакомым отвечала:
— Это моя бабушка. А вам я позову Александру Кузьминичну.
Эдакая моя дерзость была дополнительно бабушкой откорректирована ))) Детям поучать старших не комильфо.
Вообще домашние имена — они только домашние. Как бельё. Как зубная щётка. Только для личного пользования.
Мою бабушку дома звали Шура, а дедушка ласково называл её Шуриком. Папу называли Петенькой, дочь Ольгу Лёленькой, меня — Санькой. Муж меня называет Кисой, на людях — неохотно — Александрой, но иногда срывается на «кису», за что я каждый раз хочу откусить ему голову.
Но что делать, если некогда в тёмном прошлом тебя в темечко тюкнул жареный графоманский петух и ты сделался блогером? Это я про себя, если что. Как передать читателям в рассказах атмосферу своей семьи, если не употреблять именно эти домашние имена и прозвища?
Но это совсем не означает, что незнакомые нам люди встретят нас на улице и начнут похлопывать нас по плечу, обращаясь к нам уменьшительно-ласкательно, как это делают наши домашние. А если начнут, то... поздравляю, мы встретили бестактность. Не представляю, что моего папу кто-то узнает на улице и подойдёт знакомиться: «Петенька, привет!» Вот прям не могу такого представить.
Одно дело написать в комментариях душевное «здоровья вашей Тётёле», и совсем другое — позвонить Ольге Федоровне и осчастливить её сообщением: «Тётёля, привет!»
— Послушай, а давай посмотрим на ситуацию с другой стороны, — предложила я расстроенной Тётёле, — Ты читала комментарии к рассказу про Катерину?
— Какие комментарии?
— После самого рассказа идёт шлейф читательских отзывов. Надо листать экран вниз, они там. Хочешь, я тебе их почитаю?
Дай Бог здоровья создателю российского мессенджера Телеграма, где можно бесплатно общаться и читать комментарии целых 42 минуты )))
Я читала выборочно, чтобы не утомить старшего человека. Вскоре на том конце провода раздались хлюпанья носом:
— Какие хорошие люди! Какие хорошие!
— Лёлечка, видишь, как много радости мы принесли людям рассказом про Катерину. Смотри, что пишут: «Ох, я поздний ребёнок и как же я скучаю по моей бабушке😢 спасибо, такие светло окрашенные грустью воспоминания».
Или вот ещё: «Здоровья и долгих лет Вашей Тетеле, ее подруге и всем вам!!!!! Немного морозного Екатеринбурга в ленту». И фотография любимого города моей Тётёли, малой родины наших бабушки и дедушки.
— Это же наш Свердловск! — зарыдала Тётёля у меня в телефоне, — И там читатели живут?
— И в Якутии живут, и в Америке, и даже в Киеве.
— Ой, у меня там сокурсница живёт! И что оттуда пишут?
— Пишут, что мы с тобой поднимаем им настроение, что они на канал специально заходят, чтобы получить порцию бодрости. А ты говоришь «удали». Не могу я удалить эти рассказы.
Больше Тётёля не вспоминала о своей просьбе. Кажется, у меня получилось убедить её поменять своё решение.
Добро пожаловать на канал DogAngel. У нас тут в основном про питомцев, но иногда бывают рассказы из жизни автора. Вот, например, ушедший в архив рассказ моей тётушки «Тётёлины рассказки. Бодяга для Примы», который, как и всем мои рассказы, не обошелся без незначительного художественного вымысла. Почитайте, если кто его пропустил.
На картинке виртуальный Эдик переживает за «Кису» в людном месте. Реальный Эдик не переживает.