Подозреваю и рассчитываю, что некоторые из подписчиков канала с воодушевлением примкнули к своим экранам в надежде получить порцию позитива и восхваления 3D-печати. Ну что ж, давайте поговорим на эту тему.
В своей книге уже высказывал свое отношение к сокращению «3D»/«3d»/«3д». "Павел Андреевич, вы шпион? - Видишь ли, Юра…” - культовая фраза из не менее культового фильма поможет разобраться нам в этом.
Итак, давайте для начала изучим матчасть и обратимся для этого к Википедии. Вот что она говорит:
3D (3-D) (от англ. 3-dimensional) — англицизм. Может означать:
- Объёмный звук (3D-звук»);
Также термин ««3D» применяется к технологиям, использующим эффект стереоскопии:
А вот и вольная интерпретация этой аббревиатуры. По неведомой мне причине человечество стало так неистово использовать эту аббревиатуру с середины двадцатого века, особенно, когда стали появляться промышленные САПР с возможностью оперирования данными в прямоугольной системе координат.
Но и это еще не все. Думаю, вы не станете отрицать, что все живые существа на нашей планете, а это растительный и животный мир, растут благодаря делению клеток. Этот процесс нельзя однозначно ассоциировать с аддитивным, но построение происходит путем деления родительской клетки на дочерние, то есть природа позаботилась о том, чтобы клетки по предписанию добавлялись одна к другой, формируя при этом заранее запрограммируемую форму. В результате практически все в нашем мире имеет объемные формы - это тоже «3D», не правда ли? И если исходить из этого, то у нашего мироздания есть первичный патент для использования этой модной аббревиатуры без истечения срока давности…
Но проблема в том, что ни творец, ни природа не будут заниматься таким смешным отстаиванием своих интересов на этот знак. Человеку свойственно придумывать ярлыки и потом неистово их пропагандировать и масштабировать.
Теперь мы подошли с вами к самому главному. Так как же быть с «3D», кто и как может его использовать так, чтобы было сразу понятно к какому направлению принадлежит продукт, специалист, товар, решение? Используйте на свое усмотрение где захотите, ведь ваша цель - найти и продать себя потребителю (сарказм). А если у вашего потребителя устанавливается четкая и нужная вам семантическая связь (ассоциация) с вашим видом деятельности, и все благодаря «3D», то браво, вы достигли успеха!
Но мои хорошие, можете считать меня шпионом, имеющим определенные знания, но также готовым эти знания передать тем, кто этого хочет в обмен на душу (шутка). И я никогда не приму и не поддержу принадлежность «3D» только для мира аддитивных технологий, хотя бы на основании сказанного мной ранее. Если рассуждать современно, в так называемой диджитал среде, то «3D» нас окружает повсюду:
- принадлежность огромного количества инженеров, аниматоров, художников в создании объемных объектов в среде САПР;
- опытные технологи с CAM-системами и выстраданными технологиями получения серийных изделий;
- операторы станков с ЧПУ и систем аддитивного производства;
- программисты робототехнических манипуляторов;
- «3D»-сканеры;
- промышленные товары и продукты широкого потребления…
А есть ли выход, как назваться в аддитивной среде так, чтобы тебя поняли и профессионалы, и студенты, и домохозяйки? Конечно, есть! Вам даже не нужно включать ваше воображение и задействовать правое полушарие мозга - все давным давно придумано:
АП - аддитивное производство;
АТ - аддитивные технологии;
АПМ - аддитивное производство из металлов;
AM - additive manufacturing;
DDM - direct digital manufacturing…
И даже несмотря на это название вашей компании или продукта может иметь вполне красивое, запоминающееся название на века без модного и быстротечного «3D», например: Stratasys, Gefertec, SLM Solutions, GE Additive, Nano Dimension, Proto Labs, Hubs, Shapeways, Materialise, Xometry, Stereotech, Цветной мир, AddSol, HARZ Labs, ФИТНИК, ИННФОКУС, Autodesk, Altair Engineering, Триангулятика…
А когда закончится мода, когда ваша компания изобретет (обязательно, я не сомневаюсь) новую технологию или ПО и изменит вектор своего развития, вы подумали, к каким последствиям приведет настоящее название бренда? Например, Desktop Metal, компания, которая начинала с одной металлополимерной технологии действительного настольного типа. Что мы видим сегодня? Семь технологий, и не все они связаны с металлами. Но название, понятно, уже менять никто не собирается (компания успешно торгуется на бирже).
Выводы
Страстно любите «3D», но постарайтесь использовать эту аббревиатуру с умом, с оглядкой на прошлое и прогнозами на будущее. Ведь за нашими успехами, как инноваторов, следит весь мир. Не подведите, аддитивщики!