Найти тему

Что самое сложное в работе фрилансера

Речь разумеется про онлайн-профессии smm-специалист, таргетолог, руководитель агентства.

С 2018 года через меня прошло уже более 500 учеников. Это были групповые-массовые обучения, в офлайне и онлайне, индивидуальные программы, наставничества. Все люди разные. Приходили с разными знаниями, умениями и желанием.

Проблема вся в том, что многие спикеры и преподаватели офферы привязывают к деньгам, забывая о том, что не каждому дано достигнуть успеха в удаленной профессии.

Такая возможность есть у каждого, но не каждый сможет.

Для первых это реальная точка взрыва, финансового роста. Они закрепятся на рынке, будут зарабатывать. Кто-то через месяцы, кто-то через годы.

Вторые что бы не пробовали, сколько бы курсов не проходили - все равно не будет получаться. Для них это банально жизненный опыт, который они должны пройти и прийти к чему-то другому в своей жизни.

Третьих нет. Просто так в нашей жизни ничего не происходит. Даже если купил курс и прошел его - как минимум усвоил жизненный урок. Ответственность лежит за принятие решения полностью на том человеке, который его принял. Разумеется, что есть спикеры, которые давят на боли, в том числе и методом обмана. Карма есть.

Итак, какие сложности встречаются в профессии:

- Стартовать и выйти хотя бы на первые 10 000 - 15 000 ₽.
- Перепрыгнуть 50 000, 100 000, 250 000 ₽ в одиночку.
- Делегирование.
- Перепрыгнуть 300 000, 400 000 ₽.
- Преподавание, наставничество.

По сути сложность только одна - продажи, клиенты, коммуникация.
Если этот вопрос решить, то все остальные проблемы решаются по мере их поступления. То есть проблемы на каждой стадии разные. Они не такие весомые, как финансовый рост. И потолок определенной стадии каждый специалист устанавливает для себя сам.

Кому-то комфортно зарабатывать свои 50 000 - 100 000 ₽ и ни о чем не беспокоиться.
Кто-то хочет работать только с высокими чеками в одиночку и зарабатывать 200 000 - 250 000 ₽.
Кому-то подавай агентство.

У всех разные проблемы. При всём этом я никого не принижаю, как это делают некоторые спикеры. Ну типа:
- Не представляю как можно прожить на 100 000 ₽. Всегда ведь хочется больше.

Не всегда. Многим вообще не нужна эта ебл* с крупными клиентами и суммами. Комфортно работать 3 - 4 часа в день, в остальное время заниматься какими-то своими делами.

ПРОДАЖИ

Вот представьте мир, где было бы всё легко и ко всем новым специалистам клиенты выстраивались в очередь. Светлый мир в розовых очках. Но это нереально.

Обучиться профессии может каждый. Технически научиться тоже. И тут встречается сложность в продажах - клиенты не соглашаются без кейсов, отзывов, не понимают ценность услуги и т. д.

У некоторые огромные проблемы с коммуникацией. Просто-напросто грамотно не могут сформировать предложение, донести информацию. А кто будет покупать у неуверенных в себе людей?

Как однажды сказал своему другу, который проработал много лет в М-видео:
- У тебя 100 % получится достигнуть успеха в профессии, потому что есть многолетний опыт в продажах, коммуникации. Осталось только технически научиться и в путь!

К чему подвожу всю суть разговора?

Коммуникабельность и умение продаж можно натренировать точно также, как и технические навыки. Делается это конечно ни одним днём, но с каждым практическим днём всё лучше и лучше.

Хороший продавец может продать всё что угодно :)

Покупать какие-то отдельные курсы по продажам не нужно. Главное найти практикующего специалиста, преподавателя или руководителя агентства, наставника, который передает не только знания по технической части, но и по взаимодействую с клиентами.