Найти в Дзене
Гут Шабес!

Синагога Нахон. Танжер, Марокко.

Так же, как и синагога Эль-Гриб в Тунисе, синагога Нахон в Танжере остаётся важным культурным центром и религиозном святилищем. Построенная в старой части города, возведённой до периода индустриализации, синагога Нахон, как и ее «коллега» в Фесе, обязана своим созданием одной семье.  Так же, как и синагога Эль-Гриб в Тунисе, синагога Нахон в Танжере остаётся важным культурным центром и религиозном святилищем. Построенная в старой части города, возведённой до периода индустриализации, синагога Нахон, как и ее «коллега» в Фесе, обязана своим созданием одной семье. Основанная в 1878 Моше Нахоном, членом богатой еврейской банкирской семьи, она считается одной из самых красивых синагог в Марокко. Ее мавританский стиль отражает гордость семьи Нахон своим андалузским наследием, от которого они были вынуждены отказаться в XV веке. Еврейская община Танжера начала расти в XVI веке из-за изгнания евреев из Испании. Следующая волна еврейских иммигрантов началась в 1661 году, когда Марокко перешло

Так же, как и синагога Эль-Гриб в Тунисе, синагога Нахон в Танжере остаётся важным культурным центром и религиозном святилищем. Построенная в старой части города, возведённой до периода индустриализации, синагога Нахон, как и ее «коллега» в Фесе, обязана своим созданием одной семье. 

Так же, как и синагога Эль-Гриб в Тунисе, синагога Нахон в Танжере остаётся важным культурным центром и религиозном святилищем. Построенная в старой части города, возведённой до периода индустриализации, синагога Нахон, как и ее «коллега» в Фесе, обязана своим созданием одной семье. Основанная в 1878 Моше Нахоном, членом богатой еврейской банкирской семьи, она считается одной из самых красивых синагог в Марокко. Ее мавританский стиль отражает гордость семьи Нахон своим андалузским наследием, от которого они были вынуждены отказаться в XV веке.

-2

Еврейская община Танжера начала расти в XVI веке из-за изгнания евреев из Испании. Следующая волна еврейских иммигрантов началась в 1661 году, когда Марокко перешло под контроль британцев, но прекратилась в 1684,после ухода англичан. Чтобы помочь оживить экономику города и привлечь евреев обратно в Танжер, казначей султана еврейского происхождения Моисей Амман из Мекнеса освободил их от налогообложения. Отныне еврейское население росло и процветало, особенно в период между мировыми войнами.

-3

Синагога Нахон находится на улице Синагог, большой артерии, ведущей к пирсу, вдоль которой начали появляться и другие здания, принадлежащие еврейским жителям. Великолепная внутри, что типично для синагог Марокко, синагога Нахон «спрятана за неприметной дверью». Только решетка над входом, на которой изображены инициалы Маасата Моше и написан еврейский год, в котором была построена синагога (5638), привлекают внимание к зданию как к молитвенному дому. Комплекс включает в себя главное святилище, доступ к которому осуществляется через небольшой двор, женскую галерею с отдельным входом и скромный бейт ха-мидраш (дом для занятий).

-4

Здание синагоги включает в себя элементы исламскойархитектуры и неоклассицизма, что наглядно отражает богатое этническое слияние Танжера. Внутри монументальные пропорции здания с величественными коринфскими колоннами, просторным световым окном и черно-белым мраморным полом, напоминают о былом величии. Белая штукатурка с охрой украшает стены повсюду, в том числе и в женской галерее, которую поддерживают замысловатые колонны с узором из листьев. Восточная стена, в которой находится ковчег Торы, сочетает в себе элементы стиля мудехар и надписи на иврите. На других стенах находятся многочисленные мемориальные доски и эпиграфы, похожие по стилю на арабские надписи, которые можно увидеть в мечетях. Отстутствие средних проходов позволило разместить дополнительные сидячие места, что повысило репутацию синагоги как главного еврейского религиозного учреждения в Танжере.

Крупная реставрационная кампания, инициированная в 1990ых еврейским архитектором, последовала за годам забвения, начавшимся после исхода еврейской общины, в основном в Израиль. К сожалению, по состоянию на 2007 год еврейское население Танжера едва ли составляло 100 человек, что весьма драматично, учитывая, что до основания государства Израиль в Танжере жило 250.000 человек. 

Сегодня Синагога служит музеем еврейской истории, а религиозные службы больше не проводятся.