Модный дизайнер, Неерпельт, Бельгия
Модная индустрия — сеть, в которой все связано. Мне понадобилось время, чтобы это понять.
Деньги — точно не тот критерий, по которому можно оценивать творческих людей.
Крупные бренды сейчас движимы маркетингом и ростом, и редко когда дизайнер оказывается одинаково хорош сразу в обоих аспектах — творческом и маркетинговом. Я вот определенно нехорош, я точно знаю.
Всегда быть на связи с миром искусства для меня так же естественно, как дышать и пить.
Я из семьи «белого отребья». Моя мама пошла работать, когда ей было 15. Мой папа ушел в армию, когда ему было 17. Я играл на ферме с коровами, овцами, курами и кучей детей, вот и все.
Все детство я жил в маленькой деревне. Тут не было культуры. Ничего не было. Вот почему все, что я делаю, — до сих пор — сосредоточено на музыке. Музыка была единственным спасением, ее можно было купить в местном магазине.
Люди моего поколения были одержимы навязчивыми идеями.
Можете спросить мою команду: я постоянно говорю о сериалах. Сейчас так много людей создают смелые телешоу, поднимают спорные темы, придумывают невероятные новые сценарии. Не знаю, почему я не могу найти в моде столько же вдохновения.
На фоне молодежи мы окажемся очень глупыми и старыми, это нормально.
Я хочу сохранить образ мышления молодого человека. А значит, иногда придется делать вещи, которые не нравятся людям или к которым они не готовы.
По утрам я пью кофе. Да, я не очень правильно живу: начинаю день с кофе, а потом перехожу на диетическую колу.
Мода, музыка, интерьер, архитектура — прикладное мастерство, которое призвано так или иначе служить людям. Искусство — это другое. Я не думаю, что оно кому-то служит.
Просто невозможно постоянно творить и оставаться полным сил.
Раньше я одновременно и любил, и ненавидел моду, поскольку считал ее низшей формой творческого самовыражения.
Сейчас многие вещи принято относить к высокой моде, но это просто одежда. Одежда, в которой немного изменен цвет и стиль по сравнению с предыдущим сезоном. И это называют высокой модой. Бред сивой кобылы! Высокой моды очень мало.
Моды не существует, если нас — дизайнеров — не существует.
Меня вдохновляют многие вещи, но я побоялся бы заниматься искусством. До сих пор излишне идеализирую его.
Знаю многих детей, чей мир буквально скукожился до комнаты в шестнадцать квадратов и компьютера. Я принимаю взгляды молодого поколения, но при всем уважении вы многое упускаете.
Очень важно думать о будущем и сохранять архивы. Нужно бережно относиться к вещам, которые мы создаем. Иначе бы не было пирамид.
Стать дизайнером — значит согласиться с тем фактом, что то, что вы испытываете или считаете «свободным», все равно связано с системой. Означает ли это отказ от свободы? Я до сих пор не знаю ответа.
Последнее, чего я хочу, — это навязывать что-то кому-то.
В глубине души я до сих пор остаюсь хардкорным промышленным дизайнером.