Все , что вы хотели знать о главном цвете '23, но не было времени спросить. И правда, задача:
Что такое viva magenta?
С какого ляда она нам упала?
Бежать ли срочно в магазин за этой загадкой дизайнерской мысли?
И самое главное - а мне идёт?
Успокою. Как обычно," главный" цвет года никакого отношения к жизни не имеет. Но по порядку.
1. Pantone , законодатель модных цветов, существует с 1963 года. Затея была полезная: стандартизировать палитру цветов. Чтобы облегчить контакт между заказчиком и полиграфией. Заказали вы номер Х - получите.И не говорите потом, что вас не так поняли , когда вы пытались объяснить цвет сирени любимого сорта бабушки. Но!
Вдруг кого- то осенило, как ещё можно заработать ... не работая. Создали группу аналитиков, которые " наблюдая за жизнью всего мира" два раза в год собираются на секретные совещания и выдают советы для дизайнеров.
2. Каких дизайнеров? От интерьеров до кулинарии. Но поскольку творческому люду не прикажешь : рисуйка- ты, Хуан Хуаныч, теперь весь год в цвете вива маджента, то подводятся разные красивые слова под базу. "Сильный, смелый, пульсирующий энергией, он задает праздничный позитивный настрой, прославляет индивидуальность личности и предлагает начать новый жизнеутверждающий нарратив".
Что- то туманно о хорошем...
Про цвет '22 , veri peri, тоже приятно все было: " Глобальные инновации и преобразования» в мире и обществе, «подчеркивает огромные возможности".
Ага, наврали, как в гороскопах.
3. Помните цвет года'21? И ранее? Задержались эти цвета в гардеробе? Вы переделали квартиру? Вывод: бежать в магазин и циклиться на названии не надо. Перекрещусь, но скажу: трендом он не является. Почему?
4. Идет не всем. А многим некомфортен. И увидев мадженту в магазине, вы пройдете мимо.
Интерьер - затея надолго, как вам это цвет в будущем? Одежда:бутики закупят в модном цвете 10% коллекции и будут молиться, чтобы все продать.
Вазочка или аксессуар -максимум, на что пойдет средняя модница, чтобы обозначить " пульсирующую энергию".
Давайте и мы не будем выключать здравый смысл