Найти в Дзене
Аэроэкспресс

5 вопросов начальнику Единого диспетчерского центра Аэроэкспресса

Продолжаем рубрику «5 вопросов сотруднику Аэроэкспресса». Сегодня на наши вопросы ответил руководитель очень важного подразделения компании – Единого диспетчерского центра (ЕДЦ). Напомним, что центр предназначен для контроля за движением поездов, экспресс-автобусов и безопасностью пассажирских перевозок, за обслуживанием подвижного состава и инфраструктуры терминалов. А еще в ЕДЦ занимаются мониторингом очередей у касс и турникетов для маломобильных пассажиров, у точек системы продаж (касс и билетных автоматов). Итак, начинаем. 1. Как происходит взаимодействие ЕДЦ с РЖД и аэропортами? Оно осуществляется в двух режимах – текущем и оперативном. Первый вариант подразумевает решение стандартных рабочих вопросов: участие в совместных совещаниях, согласование графика движения поездов, получение телеграмм о корректировках в расписании, писем от аэропортов о плановых изменениях в работе. Оперативный режим предусматривает взаимодействие в формате 24/7 – мы обмениваемся информацией по доступным

Продолжаем рубрику «5 вопросов сотруднику Аэроэкспресса». Сегодня на наши вопросы ответил руководитель очень важного подразделения компании – Единого диспетчерского центра (ЕДЦ). Напомним, что центр предназначен для контроля за движением поездов, экспресс-автобусов и безопасностью пассажирских перевозок, за обслуживанием подвижного состава и инфраструктуры терминалов. А еще в ЕДЦ занимаются мониторингом очередей у касс и турникетов для маломобильных пассажиров, у точек системы продаж (касс и билетных автоматов).

Итак, начинаем.

1. Как происходит взаимодействие ЕДЦ с РЖД и аэропортами?

Оно осуществляется в двух режимах – текущем и оперативном. Первый вариант подразумевает решение стандартных рабочих вопросов: участие в совместных совещаниях, согласование графика движения поездов, получение телеграмм о корректировках в расписании, писем от аэропортов о плановых изменениях в работе.

Оперативный режим предусматривает взаимодействие в формате 24/7 – мы обмениваемся информацией по доступным средствам связи в случае возникновения срочных вопросов или каких-либо чрезвычайных ситуаций (эта работа ведется строго в рамках принятых в компании регламентов). Во время отклонений в графике движения поездов мы делаем почтовую рассылку по утвержденному списку адресов.

Вот конкретный пример такого взаимодействия с аэропортом. В июне 2019 года из-за продолжительных ливней затопило участок дороги на съезде с Лобненского шоссе на Авиационную улицу и на съезде с Шереметьевского шоссе на Лобненское шоссе, что значительно затруднило подъезд к аэропорту Шереметьево. Сотрудники авиагавани опаздывали на работу.

После получения данных от аэропорта о сложившейся ситуации, команда ЕДЦ оперативно подготовила справку для руководства компании об этой внештатной ситуации с возможными вариантами помощи авиагавани. В результате ее рассмотрения было принято решение организовать дополнительную остановку поездам на Шереметьевском направлении на платформе Хлебниково почти на два дня, чтобы доставлять сотрудников аэропорта к месту работы и обратно. Была разработана схема прохода через турникеты Аэроэкспресса на период нововведений.

Руководство аэропорта было проинформировано о решении нашей компании в самые короткие сроки, после чего началось оповещение сотрудников авигавани о вводе дополнительной остановки при следовании в аэропорт и обратно.

-2

2. Какие современные технологии упрощают работу ЕДЦ?

Единый диспетчерский центр постепенно интегрировали в электронные автоматические системы города Москвы, что позволяет нам работать в едином информационном поле с различными городскими структурами.

Что это значит? Например, мы подключены к городским камерам Единого центра хранения и обработки данных (ЕЦХД), благодаря чему можем заниматься мониторингом транспортной ситуации на нужных нам участках автомобильных и железных дорог, принимать меры в рамках регламентов взаимодействия с городскими службами.

Также команда ЕДЦ для служебного пользования получает автоматические рассылки некоторых ситуационных центров города Москвы – ЦОДД и РЖД.

-3

3. Что самое сложное в работе ЕДЦ?

Оставаться хладнокровным при любых обстоятельствах, а также обладать высокой стрессоустойчивостью. Ведь случаи в нашей работе бывают разные.

Эти два качества приходят с опытом и они очень важны в ежедневной деятельности. Ведь если растеряешься в сложной ситуации – потратишь время впустую, и решение той или иной проблемы может затянуться, а в транспортной сфере, особенно в железнодорожной, ценна каждая секунда.

4. С какими подразделениями в компании взаимодействуете чаще всего?

С подразделениями операционного блока и линейным персоналом, который напрямую работает с пассажирами. Речь про машинистов и водителей автобусов, сменных специалистов терминалов, бортпроводников, обычных и мобильных кассирах. Это нужно для того, чтобы иметь оперативную информацию с мест.

Машинисты и водители информируют о возникающих ситуациях на железнодорожном полотне или автомобильной трассе – если, например, на пути упало дерево из-за непогоды, остановился впереди идущий поезд или перекрыли движение для автомобильного транспорта. Сменные специалисты сообщают диспетчерам о забытых вещах в поездах и терминалах, о безбилетных пассажирах, о заявках на сопровождение маломобильных граждан. Бортпроводники передают запросы о необходимости экипировки вагонов бизнес-класса. Кассиры информируют о работоспособности различных систем продаж и способов оплаты проезда.

-4

5. Что произойдет, если в ЕДЦ отключат электричество?

Единый диспетчерский центр продолжит функционировать в штатном режиме. По аналогиям с линиями связи в ЕДЦ продублировано электропитание, как в серверных Центра обработки данных.

-5