Найти тему

Кто такие "пассивные курьеры"? Новый тренд просмотров Дзена - работа курьером

Или "Наблюдение в замочную скважину".

За два вирусных года мы привыкли к такой картинке — к появлению на улицах юрких человечков-муравьёв, снующих на велосипедах и самокатах. Желтых, красных, синих, зелёных - с большими коробами за спиной. Все они — Курьеры-разносчики ЕДЫ. А кто такие «пассивные курьеры»? Поговорим о новом тренде просмотров Дзена - работе курьером.

Зрителям Дзена давно известно, что трендами по просмотрам публикаций в сети являются: путешествия, рецепты вкусных блюд, советы врачей, прокачка автомобилей. (Экономику, политику трогать не будем. Ходилки-мультяхи тоже). Далее идут: спасение животных, расхламление в квартире, рецепты похудения и чудеса омоложения. В соревнования за зрительские симпатии вступили КУРЬЕРЫ. И разносчики еды.

Курьер на службе. Фото автора
Курьер на службе. Фото автора

От них всегда вкусно пахнет горячей пиццей и душистой сдобой. Они никого не видят и не слышат. Торопятся очень, потому как ВРЕМЯ-ДЕНЬГИ!

А вечером усталые курьеры-блогеры описывают свои похождения-маршруты за прошедший день, подсчитывают выручку и оповещают весь мир о заработанной сумме. И все мы читаем и сглатываем слюну. Дескать, может, и нам рискнуть? А что: с работой "как-то сегодня нестабильно", начальников над тобой никаких нет, весь день в движении. А движение - это жизнь! И живые деньги у тебя в руке каждый день.

Мы размышляем на эту тему, взвешиваем все плюсы-минусы и....продолжаем ежедневно "подсматривать в замочную скважину" за чужой работой. Ведь знаем про три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: на горящий огонь, бегущую воду и на то, как работает другой человек))).

В сетях разгораются дискуссии - "пеший курьер зарабатывает в час 350 руб., а на авто - 550 руб." Да, ладно! - кричат другие - это же просто реклама! "В Москве час парковки стОит 450 руб., на машине не выгодно." "Лучше уж работать в частном такси. 1 час работы - 550 руб., и по этажам не надо подниматься" - вторят третьи. (Кстати, тоже всем весьма любопытно смотреть по камере за работой таксистов). А им парируют: "знаете, какие пассажиры ненормальные попадаются? А амортизация авто во сколько обходится?"

Про чаевые курьеров - отдельная тема: нужно ли их платить и сколько? Самые энергичные хвастаются, что в вирусные годы - за 12 часов работы по доставке еды - чаевых набирали до 10 тыс.руб. Вот было времечко!

Тут же подкатывает другая команда - из Достависты. Известно, что это курьеры по доставке любой документации, товаров (до 10кг) в любую точку города. И алгоритм подбирает курьеру оптимальную схему маршрута. Без всякой опознавательной одежды, без короба за спиной, спешат курьеры Достависты на метро, электричках и автобусах. И уверяют, что у них расценки выше, чем у продуктовой доставки. Хочешь - выходишь на доставку, хочешь - нет. Никто ругать не будет, но и денег не будет.

Кто становится курьером? Да все обычные люди. У кого-то - отчаянное положение с работой, в семье, в чужом городе. Кто-то "бежит от чего-то" или "доказывает что-то кому-то". Кто-то временно решил подзаработать.

В метро на эскалаторах КОТ в розовой шапке зазывает нас на работу курьером в эту самую ДОСТАВИСТУ. И утверждает, что кэш мы получим уже в первый день работы))). И это правда.

На эскалаторе в метро. Кот в шапке зазывает на работу. Фото автора
На эскалаторе в метро. Кот в шапке зазывает на работу. Фото автора

Вот я каждый раз, спускаясь на эскалаторе и встречаясь взглядом с котом, вздрагиваю. Ну реально - это МОЙ кот! Посмотрите.

Мой пушистый помощник. Фото автора
Мой пушистый помощник. Фото автора

Меня всегда немного смешил его нос (сейчас уже привыкла). Такой, от глаз - сходящий "на нет" к узкой и слегка приплюснутой носопырке. Как у мартышек, что ли?!))). И тот Доставистовский кот - с таким же носом. Нет, ну правда))).

И самые проворные курьеры-блогеры, по три раза за день забегают в кафешки-бистро для перекуса на ходу.Совсем не дешёвые кафешки, кстати.

Кафешки Петербурга. Фото автора
Кафешки Петербурга. Фото автора

Делают фото своих завтраков-обедов, выкладывают в статьях. Жалуются нам, как они замёрзли, сколько километров за день набегали, как с ними несправедливо обошлись заказчики, как им тоскливо на душе. И главное - сколько заработали за дневную вахту.

А мы переживаем за них, сочувствуем, подбадриваем и...каждый новый день смотрим-смотрим эти многосерийные похождения не актёров, а живых человечков. И сами не подозреваем того, что становимся "пассивными курьерами", проходя вместе с настоящими курьерами трудные маршруты, встречаясь на каждом шагу с непредвиденными препятствиями в виде "человеческого фактора".

И всё думаем, а может и нам рискнуть?... Немного подзаработать.

А вы отслеживаете курьерские похождения во время своих кофе-пауз на службе? Жалеете их, сочувствуете им? Или посмеиваетесь над телодвижением курьеров, принимая их за "мультяшных человечков"?

Спасибо за прочтение статьи, лайки, комменты, подписки. Будьте здоровы! До встречи!