Морская контрабанда является большой проблемой уже начиная с того момента как появились первые корабли. Разумеется раньше всё было куда проще и даже за наземной перевозкой (ввозом/вывозом) запрещённых в том или ином государстве определённых вещей – никто не следил.
Однако на сегодняшний момент, у каждой страны есть своя государственная граница и законодательство, которым регулируются все жизненные сферы в стране. Именно это и стало проблемой для многих контрабанд: ввозить и вывозить из страны запрещённые законодательством вещи уже было нельзя. А если кто-то и намеревается это сделать – то задача не из простых.
Именно поэтому многие контрабандисты предпочитают заниматься морской перевозкой нежели наземной, так как риск быть замеченным значительно снижается.
Среди морских контрабанд больше всего распространено переправление именно наркотических средств (чаще всего кокаина). Однако зачастую нарушители везут с собой куда более опасный груз, такой как оружие, взрывчатки и тому подобное.
Так, например, 10 января военно-морские силы Соединённых Штатов Америки сообщили, что сумели перехватить в Оманском заливе ничем неприметное на первый взгляд рыболовецкое судно, которое по официальным сведениям переправляло более 2 тысяч автоматов Калашникова из Ирана в Йемен.
На штурвале судна находились 6 граждан Йемена. По данному маршруту и ранее переправлялись незаконные грузы, таким образом этот маршрут стал историческим (повторяющимся), что в какой-то мере облегчило задачу для военно-морских сил США.
Командующий Центра ВМС США заявил, что «Эта поставка является лишь небольшой частью продолжающейся из года в год дестабилизирующей деятельности Ирана. Мы внимательно следим за данными угрозами».
Всем очевидно с какой целью осуществляется нелегальный перевоз оружия из одного государства в другое и что этому стоит уделять должное внимание и «пресекать на корне».