Найти тему
Миэлта Технологии

GPS. ГЛОНАСС. И ТРАКТОР

Тракторист в с/х больше не нужен – трактором можно управлять автоматически, используя сигналы глобальных навигационных систем и различные датчики, установленные на нем.

Но на самом деле тонкостей много и тракторист еще долго будет нужен. Системы мониторинга значительно упростили работу оператора как на дороге, так и в поле. Спутниковые навигационные системы многочисленны и разнообразны — от простейших пеленгаторов, показывающих на дисплее отклонение от параллельности предыдущего прохода. Большим преимуществом систем мониторинга, несмотря на их простоту, является то, что они не требуют каких-либо подключений или изменений в тракторе. Их можно установить на любой вид сельхозтехники, хоть на новейший John Deere или на древний МТЗ-80 семидесятых годов выпуска.

Следующий класс систем мониторинга – это системы мониторинга транспорта. Также эти системы следят за водителем, не курит ли он слишком много, не сливает ли он топливо, не едет ли он. с полупустым ковшом или с приподнятым плугом. Подводя итог, Большой Брат наблюдает за вами, и за каждой неожиданной паузой быстро следует телефонный звонок от Большого Брата машинисту, который спрашивает: “Почему мы остановились? Солярку не сливаем?”

И все это благодаря черному ящику. Естественно, на Т-74 его не закрепить, но вся современная техника уже оснащена специальными разъемами для установки систем мониторинга и позволяет следить за водилем в режиме реального времени, а также отслеживать все доступные режимы работы.

Система довольно эффективная и неподготовленных водителей/механизаторов замечают сразу, и воров выгоняют с волчьим билетом. Следующий класс спутниковых систем — это системы точного положения бульдозерного или грейдерного отвала. Принципиальным отличием этих систем является дифференциальная методика определения координат приемника, позволяющая производить расчет координат и, как следствие, размещение рабочих органов грейдера с превосходной точностью до миллиметров.

Для этой методики требуется два GPS-приемника. Один садится на точку с известными координатами и называется базой, а второй устанавливается на бульдозерный отвал или на какие-либо орудия и называется вездеходом. А в базе может быть и один, и до двухсот и более роверов, в зависимости от количества каналов базового приемника. Плюс два должны быть на отвале грейдера, чтобы следить не только за продольным, но и за поперечным уклоном.

Приемник на базе получает сигналы в известной точке с известными координатами, сравнивает установленные координаты по спутниковым сигналам и координаты самой точки, вычисляет модификации измеренных координат и затем передает эти поправки в реальном времени. Режим Real Time Kinematic или RTK — это название режима, в котором изменения транслируются в режиме реального времени.

Чем ближе база к марсоходам, тем точнее будут координаты марсоходов и тем точнее будет выполнена работа. Однако стоимость таких систем начинается от 1,5 млн рублей и может достигать бесконечности, за комплект из двух приемников, базового ПО и контроллера.

Работа водителя значительно упрощается, особенно на сложных участках дорог на поворотах, где поперечные и продольные уклоны часто смещаются и уследить за ними вручную или даже с помощью управления по лазерному лучу достаточно сложно. В кампании MIELTA можете купить системы мониторинга, купить датчики уровня топлива, в общем, купить то, что облегчит вашу работу, сделает бизнес прозрачным и увеличит его доходность. Достаточно просто купить. Но для начала позвоните оператору и проконсультируйтесь, что подойдет именно вам: +7 (962) 233-63-83

Все самые последние анонсы о новинках компании на официальном TG-канале Миэлта Технологии https://t.me/mielta