О философии Платона говорят много и расплывчато, так что непонятно, в чем его польза для мышления.
Главное в философии Платона понятие идеи. Сегодня то же значение выражает слово понятие.
Под понятием сегодня подразумевают слово, обозначающее совокупность однородных предметов и явлений.
В истории философии идею называли и родом, и видом, и монадой, и сущностью, основанием, основой. Все это были ступени познания свойств идеи.
В философии Гегеля идея приобрела наиболее полное и конкретное содержание в понятии сущность.
Согласно Гегелю, сущность есть основание и основа бытия. Это означает, всякая вещь или явление возникает в предшествующем, в своем основании. Когда сущность отделяется от основания, то она становится основой вещи или явления.
Например, ребенок зарождается в чреве матери из клетки, а в клетке главную роль играет ДНК. Эта ДНК и есть материальная сущность человека.
ДНК не только сущность, но и основа человека, так как присутствует в каждой его клетке и определяет жизнедеятельность организма. Пока ДНК не была открыта, сущность человека была неопределенной абстракцией.
Сегодня наука установила, что сущностью материи является энергия, сущностью энергии - пустота.
В предметах человеческой деятельности сущностью является сам человек, в голове которого возникает идея стола, стула, которые человек создает по своему плану.
В эпоху капитализма предметная деятельность развивалась в ущерб философии, которая оказалась слугой правящего класса по закабалению трудящихся.
Сегодня, на пороге гибели капитализма, инструменты познания проникли до самых глубин материи и вселенной. И то, что прежде считалось нереальным, только умопостигаемым, только идеей, сегодня стало известно в качестве материальной реальности, например ДНК, кварки.
Но главное для человечества было познать законы развития общества. Сущность общества открыл Маркс, она заключается в трудящемся человеке и форме его труда, способе производства.
Например, сущностью капитализма служит наемный труд, а не частная собственность.
История СССР доказывает, что ликвидация частной собственности не уничтожает капитализм, а только откладывает возврат частной собственности как необходимого института при наемном труде.
Значит, чтобы уничтожить капитализм, необходимо ликвидировать его сущность - наемный труд, заменить рынок труда государственным регулированием.
Итак, идея Платона из абстракции сегодня трансформируется в сущность, алгоритм поиска которой указан Гегелем, а также она приобретает реальное материальное существование.