Найти тему
Просто о маникюре.

Бизнес всегда сложно начинать!

Слева направо; Ирина Хало, Наталья Багрий, Наталья Степанова.
Слева направо; Ирина Хало, Наталья Багрий, Наталья Степанова.

Интервью у Наташи Багрий – бывшего администратора Наяда нейлс, а теперь предпринимателя собственного дела.

Наташа, ты давно знакома с Натальей Степановой?

Почти 30 лет. Мы узнали друг друга в тяжелых девяностых годах. Правда, сначала с Ирой Хало - Наташиной сестрой, потом и с ней самой. Мы жили в одном маленьком городке Бахчисарае в Крыму. Там все друг друга знают. Мы одного возраста, где-то пересеклись, уж и не помню точно где.

Когда вы познакомились, чем Наталья занималась?

Она в основном в то время растила ребенка. Маленькому Сереже, ее сыну, тогда было до трех лет.

Как ты думаешь, почему она занялась маникюром?

Наталья творческая личность. Когда мы еще жили в Бахчисарае, она достаточно хорошо вязала, то есть замечательная была моторика рук. Довольно таки неплохо шила. Были трудные годы, и она делала одежду себе, родственникам.

Наталья если за что-то берется, то делает хорошо. Она не из тех людей, которых называют «верхогляды», они похватают по верхам, сделают, как попало.

Наташа отлична от них. На этом, наверное, мы и сдружились. Потому что я тоже такая - если делать, то как надо или не браться вообще. Я думаю, что она занялась маникюром в силу ее творческого потенциала и характера.

А началось с того, что Натали просто покупала цветные лаки и ими делала интересные какие-то рисунки на ногтях. Был где-то 2000-2001 года. Я приезжала к ней в гости в Москву, и она тогда уже рисовала мне на ногтях. А потом Наташа пошла учиться на ногтевые курсы, их освоила. Затем, постепенно постоянно повышала свою квалификацию, ездила на какие-то курсы. То она училась рисованию, то лепке на ногтях, то моделированию.

И в силу того опыта, который Наталья приобретала, она создавала что-то свое. У нее уже тогда было собственное видение профессии. Было видно, что она самовыражается. Даже первые ногти, которые она делала, существенно отличались от работ других мастеров маникюра того времени. Всегда привносила свою идею, свой образ, себя. Я думаю, что это и стало залогом успеха.

Как ты думаешь, почему она стала крутым инструктором маникюра?

Потому что она не делает наполовину. Каждый курс ее школы это как ее ребенок. Она выкладывается и вкладывает в него все. Все что есть. Все свои знания она перерабатывает и выдает таким образом, чтоб это было очень лаконично, просто, доступно, по сути, по существу, без воды. Это важно! Потому что нет распыления внимания учеников, то есть они конкретно заостряют внимание на деталях, которые им необходимы для развития в профессии.

Наташа, ты была одним из первых администраторов Наяда нейлс. По сути, стояла у истоков предприятия. Как начиналась эпоха Наяды?

В России вообще бизнес всегда сложно начинать. Теперь знаю это и по себе. Сложно было преподавать в небольшом помещении. Всем сотрудникам в еще маленьком коллективе приходилось быть универсальными специалистами. Каждый делал, буквально, все и умел замещать друг друга. Режим многозадачности как раз и был началом предприятия. Но всех стимулировал достигаемый результат. И та отдача, которую получаешь от людей, приходящих учиться или что-то покупать.

Когда мастера маникюра ко мне приходили, они были поражены и удивлялись тому, что я не мастер, а просто администратор. Потому что те вопросы, которые они задавали по материалам для маникюра и тому, что с этими материалами надо делать, не каждый мастер знал, как ответить. А я знала все! Могла детально им рассказать и разъяснить. Но, в принципе, ничего сложного в этом не было. Я неоднократно присутствовала на курсах, плюс мне постоянно делали ногти. И плюс я всегда спрашивала Наталью и просила разъяснить, как пользоваться, с чем можно смешивать, что с чем сочетать. Я легко запоминала, и, практически теми же словами объясняла людям.

Наталья Багрий - первый администратор Наяда нейлс.
Наталья Багрий - первый администратор Наяда нейлс.

Какие ошибки делают начинающие предприятия? В частности, когда появилась Наяда нейлс?

Ошибки? Как у всех предприятий – организация. Недостаточно было отработано время. Я, бывало, приходила домой в 23-24 часа ночи и позже. Потому что переживаешь за дело, особенно когда идет обучение. В конце дня после курсов, которые заканчиваются в разное время. Люди засиживаются и до 20, и до 22, не успевая что-то доделать. И ради них ты задерживаешься, чтоб они могли усвоить больше знаний, хотя у тебя рабочий день до 19, а потом они еще идут покупать материалы для ногтей, консультации по товару. Это затягивается, и в итоге ты очень поздно приходишь домой. Я не знаю как сейчас, потому что уже давно не работаю в Наяде, но надо было как-то разделять, делать кофе-брейки, давать время на закупку. И заранее учеников предупреждать.

Почему у Натальи получилось создать и укрепить предприятие? Фирме Наяда в этом году уже 13 лет исполнится.

Потому что они любят свое дело. В этом кроется залог успеха.

Ты, лично, выросла, работая в Наяде? Может чему-то научилась?

У меня изначально было много личного по отношению к этому предприятию. Ее создали мои друзья. Я болела душой за Наяду и хотела, чтоб она развилась. Была заинтересована в том, чтобы фирма добилась успеха. Я же знаю Наташу много лет, и труд, который она вкладывает, который многие, может быть, и не замечают. Потому что со стороны кажется, что все так легко, так просто. Что она одарена и талантлива и только по этому все складывается. Это не так. То есть человек пашет! Она работает на износ, вкладывая свои силы, нервы, особенно в начале.

Она и тебе, Сережа, помогала внедриться в предприятие. Если бы вы не сошлись в едином вопросе полной самоотдачи, не было бы этого успеха. По сути, вы две составляющие, которые стали единым целым. Вот если бы этого единения не произошло, то ничего бы и не случилось.

Много знаю хороших школ и великолепных мастеров, у которых пять лет и все. И они исчерпали себя, исчезли, и их сейчас никто не знает. Я хочу сказать, что здесь сама предпосылка другая. Не бабок срубить, а дать людям что-то ценное. Нужно любить дело, которым ты занимаешься, относиться к нему с душой, вкладывать, отдавать самого себя. Тогда оно будет идти и нарастать. Многие жалеют себя. Но это не про Наталью.

Что ты пожелаешь начинающим мастерам маникюра в 2023 году, которые только собираются пройти базу обучения?

Пожелала бы выбрать самый сложный путь. Я лично считаю, что нельзя назвать мастера мастером, если он не умеет работать с акрилом. Потому что как раз акрил делает из мастера маникюра специалиста ногтевого сервиса. Гель можно хоть часами выкладывать на ногтях. Акрил тебе такой возможности не дает, у тебя нет шансов и времени. Ты должен научиться и настолько отработать моторику рук, пальцев, настолько почувствовать материал, время, скорость полимеризации, чтобы быстро и правильно выложить. И причем так, чтоб спиливать много не пришлось. Это очень важно! Когда смог так сделать, а если еще и научился создавать дизайны на самых изящных и красивых арочных ногтях, можешь говорить смело – я Мастер.

P.S. От себя хочу добавить. Наташа Багрий сегодня, как это сейчас модно говорить - бизнес-вумен. У нее собственное предприятие. И она не зависит ни от кого. Москва вообще мало кого из приезжих оставляет и принимает - многие люди возвращаются обратно в свои города. Наташа же - зацепилась, смогла настроить бизнес, помогать родным, купила квартиру. Ведь везет тому, кто везет! Удачи ей в дальнейшем!

Генеральный директор школы маникюра Наяда нейлс, он-лайн школы маникюра Наяда нейлс и интернет магазина бренда Наяда – Сергей Степанов.