Найти тему
Mark IPhub

Авторское право в рекламе

Оглавление

Самое популярное нарушение в рекламной индустрии - использование интеллектуальной собственности. В карусели рассмотрим самые распространенные случаи, наказания, а также способы снижения рисков использования чужих результатов интеллектуальной деятельности.

Какие самые распространенные нарушения авторских прав в рекламе?

Использование охраняемых нормами авторского права произведения:

  • фотографии;
  • слоганы;
  • логотипы;
  • музыкальные произведения и тд.

Верховный Суд РФ:

«Cеть «Интернет» не является местом, открытым для свободного посещения, по смыслу статьи 1276 ГК РФ».

Закон «О рекламе»

Реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижения на рынке.

Как правомерно использовать результаты интеллектуальной деятельности в рекламе?

Необходимо установить лицо, чьим творческим трудом создан объект интеллектуальной собственности.
Согласно статье 1257 ГК РФ, «
автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано».

Как снизить риски использования чужих результатов интеллектуальной деятельности?

  1. Провести предварительный мониторинг рынка и изучить рекламу.
  2. Обратить внимание на логотипы, тексты рекламных объявлений, слоганы и др.
  3. Проверить наличие зарегистрированных названий, логотипов, слоганов в качестве товарных знаков.

Какая ответственность за нарушение?

Правообладатель вправе требовать от нарушителя от 10 000 рублей до 5 000 000 рублей, либо двукратный размер стоимости права использования произведения. Размер компенсации определяется судом.