Самое популярное нарушение в рекламной индустрии - использование интеллектуальной собственности. В карусели рассмотрим самые распространенные случаи, наказания, а также способы снижения рисков использования чужих результатов интеллектуальной деятельности.
Какие самые распространенные нарушения авторских прав в рекламе?
Использование охраняемых нормами авторского права произведения:
- фотографии;
- слоганы;
- логотипы;
- музыкальные произведения и тд.
Верховный Суд РФ:
«Cеть «Интернет» не является местом, открытым для свободного посещения, по смыслу статьи 1276 ГК РФ».
Закон «О рекламе»
Реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижения на рынке.
Как правомерно использовать результаты интеллектуальной деятельности в рекламе?
Необходимо установить лицо, чьим творческим трудом создан объект интеллектуальной собственности.
Согласно статье 1257 ГК РФ, «автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано».
Как снизить риски использования чужих результатов интеллектуальной деятельности?
- Провести предварительный мониторинг рынка и изучить рекламу.
- Обратить внимание на логотипы, тексты рекламных объявлений, слоганы и др.
- Проверить наличие зарегистрированных названий, логотипов, слоганов в качестве товарных знаков.
Какая ответственность за нарушение?
Правообладатель вправе требовать от нарушителя от 10 000 рублей до 5 000 000 рублей, либо двукратный размер стоимости права использования произведения. Размер компенсации определяется судом.