Кое-что вы наверняка уже видели, а вот несколько картин столь же наверняка прошли мимо вас.
«Банши Инишерина», реж. Мартин МакДона
Пронзительная драма о бывших друзьях, один из которых, смурной Колм, однажды вдруг решил перестать общаться с глуповатым весельчаком Патриком. Что из этого получилось — стоит видеть: «Банши Инишерина», возможно, лучший фильм в карьере Мартина МакДоны («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»), который емко и по делу рассказывает о подводных камнях дружбы и настоящем «горе от ума».
«Элвис», реж. Баз Лурман
Наэлектризованная, полная условностей, выдумки и энергии биография Элвиса Пресли, которого задорно отыгрывает Остин Батлер, получивший приз за эту роль. В общем-то, классический для База Лурмана фильм — если «Великий Гэтсби» в свое время пришелся по вкусу, то и этот понравится. Фанатам Элвиса, правда, стоит быть осторожнее — тут, например, в саундтреке есть не только их кумир, но и Doja Cat с Эминемом.
«Тар», реж. Тодд Филд
Монументальная история Лидии Тар — первой женщины-дирижера в Берлинском филармоническом оркестре, переживающей личный кризис. Кейт Бланшетт ранее заявляла уже, что планировала закончить карьеру, но, честное слово, ради таких ролей стоит иногда и пересмотреть свои взгляды. К слову, актриса для фильма научилась дирижировать оркестром на профессиональном уровне — как говорится, а чего добился ты?
«Все везде и сразу», реж. Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт
Правильная мультивселенная безумия, а не то, что представили Marvel в сиквеле «Доктора Стрэнджа» — страшно озорная фантастика, наполненная и замечательным юмором, и умной философией, и репрезентацией меньшинств, которая совершенно не раздражает. Как минимум откроете для себя, если еще не, великолепную актрису Мишель Йео, а заодно узнаете, смогли бы вы выжить в мире, где вместо пальцев — сосиски.
«Фабельманы», реж. Стивен Спилберг
Говорят, что знаменитый режиссер снял этот автобиографический фильм, чтобы «не пришлось писать книгу». Возможно, любители литературы многое потеряли, зато киноманы получили, возможно, лучший фильм Стивена Спилберга за последние 20 лет. После просмотра истории Сэмми Фабельмана, с детства очарованного кино, вы уж точно запомните, как важен правильный ракурс в жизни (и расположение горизонта).
«Аргентина, 1985», реж. Сантьяго Митре
Один из лучших фильмов в этом году — про демократический суд над аргентинскими диктаторами, что привели страну к упадку. Сочетание хроникальных кадров с тщательно срежиссированными игровыми сценами делает картину Митре почти документальной. И, конечно, это лучшее кино, чтобы напомнить каждому: любой режим, построенный на насилии, обречен с момента своего возникновения.
«Пиноккио Гильермо дель Торо», реж. Гильермо дель Торо, Марк Густафсон
Да, это не совсем тот «Пиноккио», к которому вы привыкли. Мрачная, местами даже откровенно жестокая, но на самом деле очень добрая и поучительная сказка о победе над злом — здесь деревянный мальчик стараниями кудесника дель Торо выходит на тропу борьбы с фашизмом. Получилось невероятно красиво: уровень анимации тут такой, что буквально видишь и чувствуешь, как фильм делался живыми людьми, а не компьютером.
«RRR: Рядом ревет революция», реж. С.С. Раджамули
Naacho Naacho!!! Если вы еще не напеваете эти два незнакомых русскому уху слова, то вы просто не видели, возможно, самый эпичный фильм этого года. Посторонись, «Аватар 2», подвинься, «Черный Адам» — тут два индуса голыми руками забарывают тигров, швыряются мотоциклами и вообще делают такое, что от экрана прямо-таки пышет крутостью. В общем, достойнейший повод наконец попробовать современное индийское кино.