- Все бегаешь направо да налево! Кому ты нужна?! Нарядилась. Для кого? -в голосе Семена презрение и ненависть.
- Зря стараешься. За собой нужно следить. Помойся, приведи себя в порядок. На бомжа похож!
Девушка еле сдержала слезы, ей вслед неслись проклятия и брань Семена, который уже год " сидел на шее жены", типа искал работу. Но ничто на этих работах....Семена не устраивало. То оклад маленький, то много работы...
Тане приходилось впахивать на работе и дома. Муж считал всю работу по дому... женской, а ему негоже становится бабой. И в конце концов, такое положение дел источило, превратило в прах страсть супругов, доверительные чувства. Словно и не было любви. "Вот и зря вышла замуж за нищего. Права была соседка", - частенько думала Таня, глядя на осунувшееся, небритое лицо мужа, на большой живот- обленился вконец. Любил с газетой поваляться в теньке под яблоней, или у телевизора- под носом тарелка еды, бутылка пива.
Начало:
Таня принарядилась, не смотря на злобное шипенье мужа. Так и стоял в проеме двери,смотрел из-под лобья, набычился, пока супруга красила губы, да наряды выбирала, чтобы такое одеть.
В тот день, обычный с виду, на нее нахлынула некая блажь, захотелось сбросить черноту души, ей хотелось светлого, радостного. И решила, что раз у нее выходной, то лучше уйти из дома, чтобы не ругаться с мужем.
- Кому ты нужна?! Нарядилась....- вслед неслись проклятия и брань. Таня сглотнула комок обиды. Это было так несправедливо, что хотелось врезать обидчику, плюнуть в смеющееся злое лицо. Но она лишь обронила:
- Еда вся в холодильнике. Заночую у подруги.
- А-а-а, - дальше нецензурная брань Семена.
" Два человека под одной крышей и... совершенно чужие", - думала Таня, возвращаясь с дачи. В руках тяжелые сумки- все равно ей жаль мужа. Вот будет кормить!
-Девушка, надорветесь. Давайте я Вам помогу, - рядом оказался попутчик ( ехали вместе в электричке)
-Я сама справлюсь, но Вам спасибо.
Но мужчина не допускал возражений, забрал ношу себе.
Оказалось, что их дачи почти рядом. И Михаил знаток цветов- целые плантации.
Такой интересный этот Миша, столько всего знает. С ним и время остановилось. Вот уже заливается радостным смехом Танечка.
Время прощаться- сердце сжалось. Быстрее бы увидеть цветочное царство Михаила. И ... забыться, забыться.
У них было несколько встреч. Совсем невинные взгляды, невинные слова.
А потом наступила зима. Сугробы выше заборов, но есть тоннель. Идешь через синеющие сугробы, искрятся на солнце. А у Михаила в теплицах цветы, им не холодно. В салоне машины утопаешь- такая нега, радость на сердце, играет музыка. А когда приедут, то сидят у печки ( дача) пьют ароматные чаи и ведут беседы о жизни или поют песни, сливаясь в дуэте в один.
"В этом доме живет счастье, любовь. И мне не хочется возвращаться в дом, разоренным одиночеством", - думает Таня, боясь спугнуть эти новые чувства.
Взявшись за руки, Михаил и Татьяна бредут по зимнему переулку, они не торопятся. Им хочется так идти вечность. И каждый понимает, что вот-вот расстанутся.
Таня так и не спросила у Миши: есть ли у тебя семья? А он не спросил у нее.
Вдруг впереди они увидели силуэт человека. Таня сразу узнала- это мой муж. Семен.
Ничего не говоря спутнику жены, сказал: " Пойдем домой!"
Таня остановилась, словно споткнулась. Молоточками стучало сердце- все понял, знает. Жалость к Семену чуть не задушила. Ей стало стыдно: что натворила?
Татьяна не видела, как уходил, ссутулившись, Михаил, укоряя себя: " Какой же я трус! Почему не сказал, что свободен, что давно ее знаю и люблю. Много-много лет молчал. Может быть, это судьба? Но как ей покориться?"
Муж Тани не задал ни одного вопроса. Нападки Семена на Таню разом прекратились.
И, о чудо! Семен обнял жену, поцеловал:
-Таня, я завтра выхожу на работу. Приготовь мне одежду, обед. Я буду работать простым рабочим, но это лучше, чем бездействовать. Да, и зарплата достойная, - Семен был чисто выбрит; его глаза излучали любовь и нежность.
И кажется, в их дом снова вернулось счастье, любовь и понимание.