Психология обретает все более важное значение для современных людей, стремящихся не просто проживать свою жизнь, но лучше понимать себя и окружающих, выстраивать позитивные отношения, получать удовольствие от работы, находить время на отдых.
Мы составили список книг по популярной психологии, которые будет полезно прочитать студентам.
«Герои книг на приеме у психотерапевта» — Клаудия Хохбрунн, Андреа Боттлингер
Авторы книги на пару с психиатром рассматривают литературных персонажей и пытаются понять, помогла бы им своевременная консультация у психотерапевта. Анализ не очень глубокий, но его достаточно, чтобы увидеть что-то новое в старой истории и в собственном поведении тоже.
«50 великих мифов популярной психологии» — Скотт О. Лилиенфельд, Стивен Дж. Линн, Джон Русио, Барри Л. Бейерстайн
Эта книга — увлекательный тур по всему, что связано с популярной психологией: обучение, развитие человека, сам мозг, состояния сознания, память и т. д. Книга призывает нас критически мыслить и оценивать любые утверждения, а не просто принимать все на веру.
«7 навыков высокоэффективных людей» — Стивен Р. Кови
Книга излагает системный подход к определению жизненных целей и приоритетов. Читатели получают практический опыт, применяя неподвластные времени принципы, которые обеспечивают более высокую производительность, улучшение коммуникаций, укрепление отношений, усиление влияния и фокусировку на важнейших приоритетах. Если вы хотите сделать свою жизнь организованной, а свои действия понятными и эффективными, то книга точно окажется полезной для вас.
«Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» — Эрик Берн
Автор описывает три роли или эго-состояния, известные как Родитель, Взрослый и Ребенок, и постулирует, что многие негативные формы поведения можно проследить до переключения или смешения этих ролей. Берн раскрывает тайные уловки и бессознательные маневры, управляющие нашей жизнью. Книга признана самой оригинальной и влиятельной по психологии нашего времени.
«Неудобные разговоры» — Дуглас Стоун, Брюс Паттон, Шейла Хин
Всем нам, так или иначе, приходится сталкиваться с неудобными разговорами, но не все знают, как правильно их вести, будь то диалог с опаздывающим курьером или беседа с контролирующей матерью. Книга поможет смотреть на ситуации с разных сторон, блокировать выпады собеседника, сосредотачиваться на том, что вы слышите и перестать избегать неудобные разговоры.
Подготовила Сабина Мейрман