Уже с 1-го января выросли цены на прохождение обязательного техосмотра. Это связано исключительно с инфляцией и требованиями операторов проиндескировать цены, чтобы предоставлять услугу было экономически целесообразно.
В Петербурге тарифы вырастут впервые за 10 лет. Максимальная стоимость для легковых автомобилей за техосмотр подорожает до 1,5 тысяч рублей, для грузовиков массой более 12 тонн – до 3,5 тысяч рублей. Правда, все это касается только транспорта, который используется в коммерческих целях. Для автовладельцев личного транспорта техосмотр в нашей стране отменён. Но подорожание коснется тех, чьи автомобили увезут на штрафстоянку. Об этом автоэскперт Дмитрий Попов:
– Эвакуация растет на инфляционных дрожжах. Это совершенно очевидная история, но мы могли бы чуть лучше управлять эвакуационным процессом и тарифами на него, если бы у нас эвакуацией занимались не аутсорсинговые компании, а государственные структуры. Пока что, когда принудительно перемещают наше транспортное средство, мы большую часть цены платим за перемещение, хотя на самом деле оплата осуществляется за пустое место на штрафстоянке.
Раскошелиться придется и тем, кто решит провести тюнинг своего автомобиля. Пошлина на эту процедуру в стране также выросла. Одну тысячу рублей теперь стоит разрешение на то, чтобы внести изменения в конструкцию машины. Кроме того, теперь не 800, а 1500 рублей будет обходиться госпошлина за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности.
Также заплатить придётся 1,5 тысячи за выдачу свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов, а чтобы его продлить, надо доплачивать теперь одну тысячу. Владельцам самокатов и велосипедов платить не придется, но их тоже ждут изменения:
– Движение средств индивидуальной мобильности по правому краю проезжей части дороги осуществляется, если отсутствуют: полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина или отсутствует возможность двигаться по ним. Исходя из этого, водитель Петербурга должен понимать, что тротуар есть практически везде, и, соответственно, основным местом для движения велосипедистов, по поправкам в правилах дорожного движения, которые вступят в силу с 1 марта, осуществляется по тротуару. Именно на эту тему депутаты петербургского парламента готовят обращение к премьер-министру, они против, чтобы основным местом движения были тротуары.
Еще одно нововведение будет касаться автомобилей для инвалидов. Теперь недостаточно будет только знака на машине, данные должны храниться в федеральном реестре транспортных средств инвалидов. Для этого нужна регистрация на портале Госуслуг, чтобы оперативно вносить изменения, если маломобильный гражданин пересаживается для поездки куда-либо из одного автомобиля в другой.