Найти тему
Как было в СССР?

"Успехом и не пахнет": 3 провальных советских автомобиля

Оглавление

Советский автопром запомнился своей надежностью и неким шармом. Сейчас отечественные автомобили уже не обладают такой энергетикой. Перебирать копейку в молодом возрасте - дело крайне запоминающееся. В эпоху СССР личный автомобиль был редкостью из-за огромного спроса и недостаточного предложения. Деньги на такую роскошь были не у всех, но даже при их наличии обладание автомобилем - задача сложная.

Это сейчас есть автосалоны, полные разными моделями. Раньше же люди занимали очередь за несколько лет на заводе, ожидая письма с посылом "Мы ждём Вас за Вашим автомобилем". Автомобилей производилось крайне мало, а некоторая часть уезжала в другие страны по экспорту. Особо предприимчивые "жулики" перепродавали свои автомобили втридорога. Большинство автомобилей были отечественными. Увидеть на дороге иномарку означало одно - её владелец крайне высокого статуса человек.

Некоторые автомобили были очень некачественными, поэтому на рынке они всегда были "вакантны". Такие автомобили часто ломались, ржавели и были некрасивыми. Именно о провалах в автопроизводстве и пойдет речь.

Москвич 2141

Качество его сборки явно оставляло желать лучшего. Хотя изначально, он задумывался как "модернизация" предыдущей модели завода имени Ленинского Комсомола. Автомобиль ржавел, буквально разваливался, а его двигатель был устаревшим. Своей популярности он так и не набрал, зато сейчас его смело можно отнести к раритетам, хоть и больших денег он не стоит.

-2

На данной модели разбился легендарный Виктор Цой. Хотя автомобиль, как считалось был очень надежен. Таких моделей выпустили порядка 700 тысяч.

ЗАЗ-968

Знаменитый Запорожец - выходец одноименного завода, который был, пожалуй, главным провалом. О нем слагались легенды и шутки в народе. Выглядел он как огромный кусок мыла. Ехал хуже любой другой модели. Сидеть в Запорожце удовольствие не из приятных. Двигатель вообще был почему-то сзади и постоянно издавал звуки погибающего трактора. О надежности и говорить не стоит.

-3

Но стоит отметить, что автомобиль был народным - стоил на порядок дешевле лидеров продаж. Но лидером продаж стать не смог, автомобиль не хотели выпускать, по причине иного распределения бюджета.

ЕрАЗ 762

-4

Малолитражный фургон, который по своей задумке был идеальным вариантом для любой деревни. Но на выходе он стал лишь посмешищем. Выпускался он, несмотря на все "достоинства", целых 30 лет. Производили большое количество, просто потому что не было аналога. Автомобиль был крайне ломким и подверженным ржавчине. Это была настоящая головная боль для владельцев. Сидеть в слоне было неудобно. Для перевозки груза - подходил идеально. На предприятиях сесть за ЕрАЗ было настоящим наказанием - современный штраф - на дальние расстояние такие экипажи не отправляли, автомобиль попросту не доехал бы.