Когда большинство заводчан отдыхает, наступает горячая пора у ремонтных служб. Они используют это время, чтобы выполнить работы, которые невозможно провести в условиях действующего производства. Успешная ремонтная кампания – залог выполнения плана в наступившем году.
Традиционная ремонтная кампания, которую провели подразделения отдела главного механика в новогодние каникулы, прошла в сложных условиях: механосборочные цехи решают масштабные задачи в рамках гособоронзаказа и практически не останавливались в январские выходные. Ремонтным службам приходилось выполнять необходимые работы в течение одного-двух дней. Тем не менее подразделения справились.
На Уралвагонзаводе был заранее составлен график работы цехов отдела главного механика и подрядных организаций в первой декаде января. Его выполнение осуществляется под контролем исполнительного директора и главного инженера Уралвагонзавода.
Специализированные бригады ремонтировали оборудование, трубопроводы, бытовые помещения, системы канализации, вентиляции и многое другое. Сложнее всего обстояли дела с механосборкой, потому что она практически не останавливалась. Так, например, в цехе 120 устраняли неисправности на обрабатывающих центрах, в 111-м обновили кровлю и ливневую канализацию.
– Ремонтные цехи выполнили работы в соответствии с графиком, – отмечает главный механик Уралвагонзавода Павел Авдеев. – В этом году мы столкнулись с кадровой проблемой: в ремонтных подразделениях произошел серьезный отток станочников в механосборочное производство.
Цех 810 традиционно проделал большой объем работ в разных производствах предприятия.
– Все ремонты выполнили, бригада не подвела, – рассказывает старший мастер участка подъемно-транспортного оборудования Алексей Долинов. – В мартеновском цехе мы ремонтировали мульдозавалочный, мульдогрейферный и мульдомагнитный краны. В цехе 320 меняли подтележечные рельсы, в 660-м производили замену колес крана. Ремонт металлоконструкций всегда может таить в себе неожиданности – это интересная, творческая работа. Всякий раз требуются определенные навыки, нестандартный подход и, конечно, грамотные специалисты, на которых я могу положиться.
В отделе 35 потребовался ремонт испытательного оборудования – произошла утечка в гидравлической системе. Работа довольно сложная – были задействованы две бригады: такелажная и ремонтно-сборочная. Произведена замена неисправного гидроцилиндра.
– Работали в каникулы в усиленном режиме, – рассказывает старший мастер ремонтно-сборочного участка Андрей Лобастов. – Мы ремонтировали прессовое и другое оборудование в цехах 140, 160, 170, 660.
– Наша бригада работала в цехе 380: ремонтировала кран на складе колес, – добавляет старший мастер такелажного участка Петр Катаев. – Мы – единственное подразделение такелажников на всем заводе, поэтому всегда востребованы. В минувшем году самой масштабной была замена шабота молота в цехе 630, который весит более ста тонн.
После окончания каникул цехи отдела главного механика выполняют работы уже в условиях действующего производства. Ремонтная кампания продолжается.
Текст: Леонид Кононов. Фото: Дмитрий Хакимов.