Найти в Дзене
Проводник в фэнтези

Добро пожаловать в Пеуморис! Книга магии. Часть 1

Приветствую всех на моём канале и добро пожаловать в Пеуморис!

В квесте я уже упоминал магию, так что почему бы не рассказать о ней поподробнее, в общем, начнём. Предисловие: все заклинания придётся читать, а не только там, где об этом упоминается!

А начать следует с различных школ магии, существующих в Пеуморисе. Школа огня- самая простая в понимании и освоении школа, простейшим заклинанием которой является "Вспышка"- перед заклинателем ненадолго появляется бесформенное нечто, напоминающее стену огня, которая вскоре развеивается, данное заклинание используют, в основном, для обороны. Следующие заклинания этой школы- Огненный поток и Огненный хлыст. В первом случае маг выставляет руку вперёд и читает заклинание, после чего призванное пламя вливается в один смертельный поток, сжигающий практически всё на своём пути, это первое атакующее заклинание, которое нужно поддерживать. Хлыст схож техникой призыва, заклинатель тоже читает заклинание, после чего призванное пламя формируется в подвижный хлыст, который, однако ж, довольно быстро рассыпается на частицы, но 2-3 удара нанести вы успеете. Уровнем выше стоит всеми любимый "Огненный шар" с "Огненным оружием". Заранее оговорюсь, Огненный шар- это не огненная глыба, размером с гору (она здесь, кстати, есть, но дальше по прокачке ;)), а шарик радиусом 8 см, который можно метнуть на расстояние до 50 метров, после чего он взрывается. Второе заклинание позволяет покрыть лезвие меча огнём, усиливающим атаку. Чем выше уровень заклинания, тем дольше оно работает и сильнее улучшает атаку. Естественно, есть заклинания ещё сильнее, но моя задача показать, в чём суть этой школы, а дальше- ваше воображение и фантазия)

Лично мне нравится такой огненный маг) На смазывание прошу не обращать внимания, не всё в нашем мире идеально)
Лично мне нравится такой огненный маг) На смазывание прошу не обращать внимания, не всё в нашем мире идеально)

Далее по списку идёт школа льда, предоставляющая неплохую смесь мощных оборонительных и весьма неплохих атакующих заклинаний. Пожалуй, одна из самых разнообразных школ, т.к. почти у каждого заклинания льда есть своя водяная версия, ведь почти всегда алгоритм каста подразумевает призыв воды и последующую её заморозку. Простейшее заклинание "Ледяной осколок" представляет собой призыв воды и заморозка её в виде заострённого осколка, который может устроить встречу надоедливого жителя Иарилуха, который напал на вас, с его божеством). Следующей ступенью развития вашей "морозности" станет "Стена льда" и "Морозный туман". Первая на долгое время станет вашим главным способом защиты, представляет из себя призыв, собственно, стены льда, толщиной примерно 5 см (на протяжении игры вы сможете всячески делать её мощнее и толще, менять форму и прочее. Об этом будет целый выпуск). Вторая же, единожды за каст выпускает туман, замораживающий небольшие объекты, к которым он прикоснётся. На следующей ступени стоят "Ледяной поток" и "Ледяное оружие". "Поток" является усиленной версией "Морозного тумана", теперь заклинание не туман, который может изменить своё направление при малейшем дуновении ветра, а мощный и управляемый поток, который не изменит своё направление ни при каких обстоятельствах и способен замораживать вещи крупнее и быстрее; как и своя первая версия, не имеет водяной версии. "Ледяное оружие", как бы странно это не было, создаёт оружие из льда). Но есть некоторые моменты, о которых я должен упомянуть: во-первых, это оружие на первом уровне заклинания уступает в прочности обычному, из-за чего во время боя маги используют его в самых крайних случаях, но на втором уровне прочность сравняется с не улучшенным оружием из металла; при дальнейшем улучшении, оно станет лучше. Выше по уровню стоит "Подвижный лёд". Данная магия призывает скопление льда, которое может двигаться в указанном вами направлении (эта крайне мощная вещь имеет водяной аналог, как и "Ледяное оружие")

Вот такое сможет делать ваш персонаж при должном уровне магии льда
Вот такое сможет делать ваш персонаж при должном уровне магии льда

Природная магия чрезвычайно проста в плане понимания (на первых двух уровнях она будет слабее всех): сначала вы научитесь говорить с животными и хорошо разбираться в растениях, общаться с ними; затем научитесь призывать маленькие растения; после сможете призывать деревья и обращаться в зверей; овладевая природной магией, вы сможете призывать на свою сторону множество животных на ваш выбор и создавать леса, деревья которых вы сможете оживлять для сражений на своей стороне.

Мне нравится такое изображение, наглядно демонстрирующее главную силу друида (или мага природы, как вам угодно)
Мне нравится такое изображение, наглядно демонстрирующее главную силу друида (или мага природы, как вам угодно)

Магия ветра даёт множество способностей: от слабого порыва ветра до бурь с молниями и ураганами, способными стереть с лица земли государство. Собственно, и сами умения от самого к слабому к самому сильному (вы сможете придумывать заклинания, которые будут сильнее представленных здесь... или слабее- всё основано на вашей фантазии; об этом в следующей статье): Порыв ветра (слабый ветерок, способный слегка изменить направление стрелы), Ветряной поток (усиленная версия предыдущего заклинания), Воздушная защита (поток воздуха вращается вокруг вас и защищает от большинства снарядов; имеет возможность улучшения), Создание грозовой тучи (вы призываете тучу и создаёте сильное трение в ней, благодаря чему появляются молнии (Вы сможете ими управлять); Призыв шторма (много туч и молний и, если вы маг воды- дождь) и Призыв урагана (сильные потоки ветра, уничтожающие всё на своём пути).

Если я рассказал об основных течениях магии, то нужно упомянуть и различные "вкусности" к ним, а именно: магию света и тьмы (два разных течения), а также магию иллюзии, неспособную сильно помочь в бою. Заклинания тьмы запрещены на всех землях Пеумориса и крайне тяжелы в освоении, в основном данный вид магии не используется в качестве самостоятельных заклинаний, хотя таковые есть- всевозможные призывы оружия и брони (при повышении уровня магии тьмы прочность призванных предметов повысится и откроются возможности новых призывов, в том числе двуручного оружия и тёмных прислужников на ваш выбор), но для усиления уже существующих заклинаний (об этом снова в другой статье).

Не знаю как вам, но мне очень нравится именно такая версия темного рыцаря-заклинателя
Не знаю как вам, но мне очень нравится именно такая версия темного рыцаря-заклинателя

Магия света схожа со своим тёмным аналогом- в основном, позволяет призывать оружие и, при повышении уровня, помощников. Выделяет её среди остальных то, что изучение заклинаний света проще даётся жрецам и клирикам, нежели искусным магам. Так что, если вам так угодно, называете их молитвами и чудесами. Первые 2-3 уровня маг или жрец не получит от Света ничего, кроме лечащих заклинаний. А после, если он упорно молился и верно служил божеству, то заклинатель получит невиданную до этого силу: призыв божественного оружия, прочнее и лучше обычного оружия и созданного из тьмы (при достижении пятого уровня магии света); Войско света (призыв того или иного помощника, в общем, светлый аналог призыва темных прислужников); Божественное вмешательство- Сила свыше исполнит любой ваш приказ и сделает всё, что может спасти вашу жизнь (необходимый уровень магии заклинателя- 8, уровень магии света- 8+).

Магия иллюзий- самая неоднозначная магия. Всё, что она может вам предоставить до 9 уровня- создание иллюзий (вот это поворот!), при повышении мастерства будет повышаться качество созданных объектов- от плоской картинки до полноценного образа человека, способного имитировать речь и источать тепло. А достижение 9 уровня мастерства откроет вам, пожалуй, самое сильное заклинание- Подчинение разума, и вот тогда заклинатель поймет, ради чего он столько корпел и старался, ведь каким бы сильным противник не был, сколько бы светлых и темных прислужников он не призвал- противостоять Подчинению у него не выйдет, после чего вы сможете без каких-либо проблем напасть на город, управляя армией призванных существ из безопасного места. Но данное заклинание (во имя баланса!) не длится бесконечно: первый уровень- продолжительность заклинания ограничивается одной статьёй, второй- двумя; и так далее. К тому же вы сможете контролировать большее количество существ.

Картинка скорее для общего настроения, т.к. пока в Пеуморисе не XVIII-XIX век
Картинка скорее для общего настроения, т.к. пока в Пеуморисе не XVIII-XIX век

На протяжении этой статьи я то и дело говорил об уровнях магии, настал момент поговорить и о них тоже, но статья и так затянулась, так что об этом в другой публикации (а вот и она)

Книга магии Пеумориса. Часть вторая
Проводник в фэнтези21 января 2023

Вот и подошёл к концу экскурс в основные виды магии в Пеуморисе. Но то, что здесь я описал только 7 видов магии, не означает что вы не можете придумывать свои- наоборот, я буду рад дополнять этот сборник новыми течениями, созданными вами. Так что если у вас есть идеи- милости прошу в комментарии.

Спасибо за прочтение! Читайте другие выпуски, участвуйте в квесте, присылайте новые идеи. И увидимся в Пеуморисе!