Китайская компания Smart International Distribution Limited намерена выпускать товары под торговой маркой Dyson, владелец которой прекратил бизнес в России. Для этого компания подала в суд на бренд бытовой техники с требованием прекратить охрану товарного знака Dyson по причине неиспользования. Издание «Коммерсантъ» рассказало, что может случиться, если вендор из Поднебесной выиграет дело.
По данным источника, Smart International Distribution Limited владеет брендами Econ и National Electronic Corporation. Первый продаёт в России телевизоры, чайники, соковыжималки и другую бытовую электронику. Если компании удастся добиться прекращения охраны товарного знака Dyson, она сможет использовать это название для своей продукции. В исковом заявлении также фигурируют торговые марки «Дайсон», «Дисон» и Dyson Ball.
Оригинальный британский бренд Dyson весной 2022 года прекратил деятельность в России, где ранее занимал существенную долю рынка. Так, для фирменных беспроводных пылесосов эта цифра составляла около 30% (сейчас — менее 15%).
Несмотря на прекращение работы, товарный знак по-прежнему защищён российским законодательством, поэтому самовольное использование торговой марки другими вендорами не допускается. По словам юриста Александра Павловского, если китайской компании удастся оспорить право Dyson на торговую марку или несколько товарных позиций/классов, возврат оригинального бренда на российский рынок будет сильно затруднён.
Ранее Smart International Distribution Limited подала аналогичный иск к Xiaomi и выиграла дело в нескольких классах техники: домашние или кухонные приспособления, устройства и утварь (на днях Xiaomi будет оспаривать это решение). Заседание суда по делу Dyson состоится 5 июня.