Как и любой владелец магазина в Узбекистане, вы хотите развивать свой бизнес и продавать больше товаров. Однако учитывая, что магазинов с каждым днем становится все больше и больше и конкуренция растет, бывает трудно понять, с чего начать и что делать дальше? Чтобы преуспеть в растущей конкурентной среде, вам необходимо принять стратегическое решение о том, как лучше всего привлекать новых покупателей. Один из ответов – Работа с торговыми площадками (маркетплейсы).
Они помогают повысить продажи в интернете, выступая в качестве дополнительных каналов, для увеличения узнаваемости вашего бренда. Маркетплейсы предоставляют возможности, необходимые для продажи ваших товаров и услуг на их сайтах, упрощают процесс выполнения заказов, увеличивают узнаваемость бренда и в конечном итоге приносят больше дохода. Не уверены, подходит ли вам работа с торговыми площадками? Наша команда BILLZ уже сотрудничает с некоторыми приведенными маркетплейсами и успела внедрить систему автоматизации для магазинов этих торговых площадок. Мы провели опрос среди менеджеров и владельцев Маркетплейсов, чтобы вы смогли узнать больше о маркетплейсах Узбекистана и стоит ли вам туда выходить.
Что такое маркетплейс?
Маркетплейс – это онлайн-платформа, на которой розничные магазины и производители могут продавать свою продукцию. Такие платформы часто используются брендами в электронной коммерции для увеличения продаж и выходу на более широкую аудиторию.
Наряду с продаваемыми товарами, торговые площадки также предлагают ряд услуг, помогающих вести бизнес и увеличивать продажи. Они могут включать обслуживание клиентов, логистику и обработку платежей, а также маркетинговые и аналитические инструменты.
Торговые площадки часто делятся на две категории:
- Свободные: Позволяют одновременно продавать свою продукцию на их сайтах и на своем собственном сайте.
- Эксклюзивные: Позволяют продавать свои товары только на их сайтах, без возможности продажи на собственном.
Как работают маркетплейсы?
Чтобы получить представление о работе маркетплейсов, давайте рассмотрим интернет-магазин одежды. Допустим, ваш бренд называется AnyWear. Вы продаете классную женскую одежду и аксессуары, и хотите выйти на продажи в онлайн через Интернет. Вы регистрируетесь на маркетплейсе и одним щелчком мыши получаете возможность продавать свои товары на их площадке, и на своем собственном сайте, одновременно! (В случае, если условия позволяют сделать так)
- На сайте торговой платформы: Покупатели могут приобрести продукцию AnyWear, нажав кнопку “Добавить в корзину”. Торговая площадка возьмет на себя процесс оформления заказа и оплаты и после ваши клиенты получат купленные товары с данной платформы.
- На вашем собственном сайте: Ваши покупатели приобретают продукцию AnyWear прямо у вас. Через виджет маркетплейса – клиенты могут оплатить заказ предпочитаемым способом, а после завершения транзакции – их торговая платформа отправит товар непосредственно клиенту.
Почему бренды одежды должны работать с маркетплейсами
Если вы пытаетесь увеличить продажи в сфере электронной коммерции (онлайн продажи), то есть одна главная причина, по которым вам стоит рассмотреть работу с такими площадками: Дополнительные продажи и масштабирование. Работа с торговыми площадками расширяет ваши каналы сбыта и позволяет вам продавать свою продукцию более широкой аудитории, а это, в свою очередь, увеличивает ваши продажи и доходы. Другие причины, которые также помогут в вашем ритейл бизнесе:
- Видимость: Маркетплейсы дают возможность повысить узнаваемость бренда, увеличить объем продаж и увеличить пожизненную ценность клиента (LTV). Они также дают вам доступ к потенциальным клиентам, которые ищут одежду и аксессуары на этих платформах.
- Поддержка клиентов: Когда вы продаете по нескольким каналам, может быть трудно обеспечить непрерывное качественное обслуживание клиентов. Торговые площадки позаботятся об этом за вас, оставляя вам возможность сосредоточиться на развитии вашего бизнеса.
- Обработка и доставка заказов: Управление процессом обработки и доставки заказов может отнимать много времени и нагрузить вас головной болью. Когда вы продаете на торговых платформах, они обрабатывают заказы за вас.
Как маркетплейсы приносят пользу розничным торговцам?
Как розничный продавец, вы можете получить ряд преимуществ от работы с такими торговыми сетями. Вот несколько из них:
- Помимо узнаваемости бренда, которая охватывает более широкую аудиторию – вы повышаете свою значимость в глазах клиента.
- Продажи и доходы: Торговые площадки позволяют вам продавать товары без дополнительных затрат на продвижение и техническое обслуживание. Это, в свою очередь, увеличивает вашу маржинальность с каждой продажи.
- Фокус на самом важном: Пока маркетплейсы работают за вас – вы можете сфокусироваться на других важных делах своего бизнеса.
- Отчётность и инструменты маркетинга: С помощью инструментов маркетплейсов, вы сможете увидеть какие товары продаются лучше, либо можете заказать рекламу у платформы, которая может повысить ваши продажи в несколько раз.
- Простота выхода в онлайн: Торговые площадки упрощают процесс продажи в онлайне и берут все основные функции на себя. Вам лишь достаточно работать с ассортиментом, не заботясь о сложных логистических процессах и работе с клиентами.
Как выбрать подходящий маркетплейс?
Когда вы решаете, на каком маркетплейсе зарегистрироваться, необходимо принять во внимание несколько моментов, чтобы убедиться в правильном выборе площадки. Вот некоторые пункты, на которые следует обратить внимание:
- Клиентская база: Первое, что вам нужно сделать – выяснить, в каком из маркетплейсов есть ваша целевая аудитория. Таким образом вы решите, какая платформа вам больше подходит. Вы можете использовать данные и аналитику, запросив ее у маркетплейса.
- Ключевые метрики: Далее вам необходимо провести исследование каждой торговой площадки, с которой вы планируете сотрудничать. Ключевые показатели, на которые вам следует обратить внимание, включают количество посетителей, количество активных клиентов, количество продавцов представленных на площадке и объем продаж в месяц.
- Комиссия маркетплейса: Наконец, вам необходимо убедиться, какова цена нахождения на той или иной онлайн-платформе. Убедитесь, что вы выбрали площадку, которая предлагает необходимые вам услуги по выгодной для вас цене.
Маркетплейсы Узбекистана. Какая торговая площадка подойдет именно вам?
Мы обсудили, как выбрать подходящую торговую площадку, но как найти ту, которая подходит именно вам. Теперь, мы ответим на вопрос — какие торговые площадки в Узбекистане, могут подойти для вашего магазина? Мы провели анализ рынка маркетплейсов Узбекистана и задали несколько вопросов главным маркетплейсам страны, чтобы вы приняли решение – какая торговая площадка подходит именно вам.
Список маркетплейсов, которых мы опросили:
- Olcha (olcha.uz)
- Pmall (pmall.uz)
- KMALL (kmall.uz)
- Bulavka (bulavka.uz)
- Sello (sello.uz)
- Zood (zoodmall.uz)
- UZUM (uzum.uz) Скоро*
Zoodmall
Дата запуска: Март 2019 года.
Платформы: Сайт, мобильное приложение
Кол-во активных пользователей приложения: 1,5 млн. в месяц
Сегменты: Электроника, Одежда, Обувь, Аксессуары, Мебель, Изделия для дома
Наличие оплаты в рассрочку: Имеется
Основные преимущества:
Финансирование товарных запасов, электронные решения складирования, фулфилмент центр, электронное управление доставкой, создание контента, формирование спроса, онлайн магазины.
Для кого подойдет:
Для тех, кто хочет продавать свои товары быстро и легко. Маркетплейс помогает с занесением контента товаров, рекламой и продвижением. Также помогает обучить персонал и организовывает доставку на выгодных условиях.
Требования к продавцам? (требования к продукту, фотографии и все остальное):
Наличие товаров и менеджер, который может быть на связи с маркетплейсом. Всё остальное помогает организовать сам маркетплейс.
Условия доставки: Собственная система логистики и курьеров.
Наличие собственных складов:
30 пунктов выдачи уже работают. До 114 пунктов выдачи откроются до конца 2023 года.
Кол-во подключенных продавцов: Более 500
Наличие прямой интеграции с BILLZ: Не имеется (в процессе разработки)
Контакты для связи: +998 71 207 00 75
Sello
Дата запуска: Сентябрь, 2021 года.
Платформы: Сайт, мобильное приложение
Кол-во посещений в месяц: 150-200 тыс. посещений в месяц
Сегменты: Электроника, Одежда, Обувь, Аксессуары, Мебель, Изделия для дома
Наличие оплаты в рассрочку: Имеется
Основные преимущества:
Собственная система логистики, пункты выдачи заказов по всей республике, прозрачность работы и взаиморасчетов, удобный интерфейс по работе в личном кабинете мерчанта.
Для кого подойдет:
Для тех, кто хочет быстро выйти в онлайн и начать продавать товары без необходимости продвижения и наличия собственной логистики.
Требования к продавцам? (требования к продукту, фотографии и все остальное):
Наличие списка товаров, зарегистрированная юридическое лицо (ЯТТ, ООО, ОК, самозанятость и тд), наличие контента (при отсутствии контента маркетплейс предлагает создать его в своей собственной продакшн студии), ответственное лицо – оператор по работе и ведению личного кабинета.
Условия доставки:
Забор товара могут осуществлять собственной системой логистики и курьеров, так же мерчант может доставлять заказы на Распределительный центр Sello.
Наличие собственных складов:
Имеются ПВЗ – 30 во всех крупных населенных пунктах страны, распределительные центры в Ташкенте, Ферганской долине (число растет каждый месяц открываются новые ПВЗ и РЦ)
Кол-во подключенных продавцов: Нет информации от маркетплейса
Наличие прямой интеграции с BILLZ: Имеется
Контакты для связи: +998 78 113 09 00.
Olcha
Дата запуска: запуск сайта 2017 год, запуск маркетплейса 1 мая 2022 года
Платформы: Сайт, мобильное приложение
Кол-во посещений в месяц: 500 тыс. посещений в месяц
Сегменты: Электроника, Одежда, Обувь, Аксессуары, Мебель, Изделия для дома
Наличие оплаты в рассрочку: Имеется
Основные преимущества:
Дополнительная площадка для продажи, где продавец может контролировать продажу и вести свой учёт и аналитику. Хорошая целевая аудитория для покупки электроники.
Для кого подойдет:
Маркетплейс подойдёт для любого продавца вне зависимости что именно он продаёт, т.к. с недавних пор начали расширение ассортимента в различных сферах.
Требования к продавцам? (требования к продукту, фотографии и все остальное):
Основное требование – контроль количество товара и цен. Так же на панели выкладывать больше трех фотографий с разных ракурсов и написать максимально больше информации о товаре.
Условия доставки:
Доставкой занимается компания Olcha.uz. От 4-х часов до 2 рабочих дней исходя от адреса доставки.
Наличие собственных складов: 3 склада по городу Ташкент и основной офис
Кол-во подключенных продавцов: Более 35
Наличие прямой интеграции с BILLZ: Имеется
Контакты для связи: +998 33 039 66 11
Pmall
Дата запуска: 2019 год
Платформы: Сайт, мобильное приложение
Кол-во посещений в месяц: 10 тыс. посещений в месяц
Сегменты: Одежда, Обувь, Аксессуары
Наличие оплаты в рассрочку: Не имеется
Основные преимущества:
Продажи без потерь, товары находятся на собственной странице, цена указывается самим продавцом.
Для кого подойдет:
Для магазинов, кто хочет продавать свои товары, расширяя горизонты, не тратя время на доставку, общение с клиентами.
Требования к продавцам? (требования к продукту, фотографии и все остальное):
Фото, описание, мониторинг товаров на сайте на наличии кол-ва и размеров, быть активным и отвечать менеджерам маркетплейса своевременно.
Условия доставки: Доставка до клиента осуществляется самим маркетплейсом.
Наличие собственных складов: 1 склад в Ташкенте.
Кол-во подключенных продавцов: Более 60
Наличие прямой интеграции с BILLZ: Имеется
Контакты для связи: +998 95 478 80 20, +998 71 253 88 86
Kmall
Дата запуска: Июль 2021 года
Платформы: Сайт
Кол-во посещений в месяц: 10 тыс. посещений в месяц
Сегменты: Красота и уход, Продукты питания, Изделия для дома, Электроника
Наличие оплаты в рассрочку: Не имеется
Основные преимущества:
Основным преимуществом является уникальность и узкая направленность тематики сайта на корейскую продукцию. Так же — индивидуальный сервисный подход к каждому нашему клиенту будь то помощь в обработке заказа или помощь в поиске и подборе товаров или мерчанту.
Для кого подойдет:
Все продавцы, которые планируют заниматься товарами корейского направления. Так как спрос на данную категорию товаров растет.
Требования к продавцам? (требования к продукту, фотографии и все остальное):
Как и другие маркетплейсы — мы не имеем жестких требований к самим мерчантам нет. При сотрудничестве, KMALL поможет и научит абсолютно каждого продавца работать с площадкой (добавление товаров и т.д.).
Условия доставки:
Доставка по г. Ташкент осуществляется через курьерскую службу DSG, по регионам через курьерскую службу DPD. Продавцам будет необходимо всего лишь подготовить товар к отправке клиенту.
Наличие собственных складов: Собственных складов не имеется
Кол-во подключенных продавцов: Более 25
Наличие прямой интеграции с BILLZ: Имеется
Контакты для связи: +998 90 971 87 51
Bulavka
Дата запуска: Август 2016 года.
Платформы: Сайт, мобильное приложение
Кол-во посещений в месяц: 120 тыс. посещений в месяц
Сегменты: Одежда, Обувь, Аксессуары, Мебель, Изделия для дома, Цветы и растения, Канцтовары
Наличие оплаты в рассрочку: Не имеется
Основные преимущества:
Основная категория на сайте – одежда и изделия для дома, есть примерка на дому с возможностью возврата, продукция находится на складе маркетплейса, что гарантирует быструю доставку. А также готовая база клиентов, дополнительный канал продаж, нет затрат на аренду физического магазина, нет затрат на заработную плату персонала и физического магазина, нет затрат на рекламу товара; комиссия только за успешную покупку, своевременные прозрачные взаиморасчеты.
Для кого подойдет:
Поставщики для кого пока невозможен выход в онлайн или есть слабое присутствие (ограничение возможностей). Bulavka предоставляет условия полного цикла от хранения продукции, фотографирования, заполнения контента, рекламы и доставки. Также есть возможность самостоятельного добавления товара на сайт.
Требования к продавцам? (требования к продукту, фотографии и все остальное):
Наличие юридического лица или статуса самозанятого.
Условия доставки: Нет информаци от маркетплейса
Кол-во подключенных продавцов: Около 400
Наличие прямой интеграции с BILLZ: Не имеется
Контакты для связи: +998 78 150 55 57
Как еще подобрать подходящую торговую площадку для вас?
Если вы не нашли подходящие маркетплейсы, то вот несколько советов, которые помогут вам в этом:
- Проведите исследование: Первое, что вам нужно сделать – провести исследование. Существует множество различных торговых каналов, поэтому убедитесь, что вы выбрали именно ту, которая вам подходит. Используйте поисковик или спрашивайте у знающих людей.
- Посетите их сайты: Посетите сайты тех торговых площадок, с которыми вы собираетесь сотрудничать. Так вы получите представление о них, а ваше решение будет взвешенным.
- Подпишитесь на их информационные каналы: Подпишитесь на их соц.сети и новостные блоки. Это позволит вам быть в курсе последних новостей и событий с их стороны.
Если вы задумываетесь – а что такое BILLZ? То это программа для успешного управления магазином. Хотите увеличить продажи до 30%, вести правильный учет товаров, внедрить маркетинговые инструменты и получить лояльных клиентов? Оставьте заявку и начните профессионально управлять своим магазином.