Как-то так получилось, что 90 процентов пророчеств Библии (тех самых, которые мы разбираем с вами на ОС) люди просто отвергли, поверив учителям из Ватикана, что Бог отменил эти пророчества и полностью уничтожил те десять народов, десять колен Израилевых, которые являются непременными участниками этих пророчеств, происходящих прямо перед Вторым Пришествием Иисуса Христа и знаменующих наступление "Царства народа святых", или Царства Предтечи, Белого царя. Я говорю это вполне серьезно - до 90 процентов пророчеств Библии рассматриваются богословами как "провалившиеся" пророчества, поскольку их участниками являются "несуществующие" народы, произошедшие от десяти "уничтоженных" Богом колен. Это, конечно, жуткая ересь, лишившая христианство своего пророческого видения, понимания своего места в истории и, наконец, элементарного доверия к Богу. Действительно, если Бог вдруг решил отменить 90 процентов того, о чем с такой убежденностью говорил пророкам, то где гарантия, что Он не передумает и на счет оставшихся 10 процентов, за которые люди еще держатся?
Слушая современные проповеди, читая христианские книги и статья я не перестаю поражаться полному отсутствию пророческого фокуса во всем этом. Есть только общие вещи - и никакого понимания современной ситуации, не говоря уже о ближайшем будущем. Это по одной простой причине - людям не говорят о двух самых очевидных и неизбежных пророческих ориентирах Библии: реальности Предтечи и реальности народов, произошедших от 10 "потерянных" колен. А это - те два столпа, между которыми натянуты все другие детали пророчеств. Это необходимые пророческие ориентиры, поскольку они присутствуют во всех пророчествах о последних временах. Но их предпочитают не замечать, игнорировать - а без них все детали пророчества падают в кучу. Это как если бы человека лишили его костей, или у палатки вытащили натяжные детали.
Сегодня я хочу поделиться публикацией, которую написал около трех с половиной лет назад. Хочу как старую добрую песню, повторить ее вновь, в первую очередь - для новых читателей, подписчиков. В этой статье я расскажу о той тайне, которую раскрыл было апостол Павел, но раскрытие которой до нас так и не дошло. Тайна, о которой говорит апостол Павел – это тайна о том, какие у Бога планы относительно будущей истории, относительно всех двенадцати колен, или племен Израилевых. Если мы прислушаемся к этой тайне, то все в нашем понимании истории может измениться.
Иуда и Ефрем: соперники
В предыдущей публикации я очень кратенько представил перед вами, как рассматривает Библия вопрос о потерянных коленах (племенах Израиля). По сути, библейский взгляд на историю (в том числе и библейские пророчества) может быть суммирован через историю потери, нахождения и возвращения этих колен. Библия много посвящает внимания динамике отношений между братьями: сыновьями Иакова и их потомками. В самом центре, фокусе этих отношений находится конфликт двух братьев, двух лидеров: Иуды и Иосифа (Ефрема).
Вскоре после смерти царя Соломона (928 до Р.Х.) одиннадцать колен, возглавляемые Ефремом со столицей в Самарии, отделились от Иуды, столицей которого был Иерусалим. На протяжении примерно двух столетий Израиль (Северное царство, состоящее из 11 колен) и Иуда (Южное царство, колено Иуды) находились в напряженных отношениях, которые временами разрастались до уровня военных конфликтов. Ненависть нарастала, пока ситуация не разрешилась естественным образом. В 722-ом году до Р.Х. Ассирийская Империя завоевала Израиль, и одиннадцать племен, составлявших его, были уведены в плен в Ассирию. Такова была привычная тактика правителей народов в те времена – передислоцировав народ на другую землю, они снижали риск национальных восстаний. Работало хорошо.
Это пленение, по виду неожиданное, тем не менее было предсказано пророками Исаией и Осией, за несколько десятилетий до плена. А и в истории Иосифа и его братьев схожий сюжет уже проигрывается – в предвосхищении основного сюжета. И Иосиф, на этот раз уже в лице произошедших от него народов, и народов, находящихся под его руководством, снова отправляется в плен. На этот раз не в Египет, но в Ассирию.
После плена
Но пророки не ограничились предсказанием этого пленения. Им было открыто и то, что при всем этом дпсять колен не потеряются совершенно, но забудут свое прошлое и сделаются великими народами, которые однажды придут к Богу, однажды вспомнят – кто они.
Мы говорили также о том, что согласно пророчествам эти племена, в особенности же Иосиф, должны были наполнить собой всю землю. Они так и сделали, выйдя из Ассирии в седьмом веке до Р.Х. и сделавшись великим народом, известным историкам как скифы. Из скифов, в свою очередь, образовались славяне и готы. Об этом я тоже немало писал в своих предыдущих публикациях по этой теме. Но давайте обратимся к апостолу Павлу.
Апостол Павел в послании к Римлянам 11: 25, 26 приоткрывает перед нами завесу великой тайны:
«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасётся, как написано: «придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова».
Что значит "весь Израиль"?
Спасение Израиля – всего Израиля, то есть всех народов, произошедших от Иакова – это тайна, о которой мы не должны оставаться в неведении. Бог открыл нам эту тайну в Писании. Но давайте посмотрим внимательнее на эту тайну, которую раскрывает перед нами апостол Павел. Говоря о «полном числе язычников» (дословно – «полнота народов»), и говоря о спасении «всего Израиля» апостол Павел говорит в первую очередь о ставших языческими потерянных коленах Израиля.
Это легко проверить. Когда Иаков благословлял детей Иосифа – Ефрема и Манассию – он сказал о Ефреме (Быт 48:19): «меньший его брат будет больше его, и от семени его произойдет многочисленный народ». Последние два слова, составившие выражение, переведенное как «многочисленный народ» - это те же самые слова, то же самое выражение, которое использует апостол Павел, и которое было переведено как «полное число язычников».
Когда апостол Павел пишет о «полном числе язычников» (πλήρωμα τῶν ἐθνῶν), он не использует слово «язычники», но слово ἐθνῶν (этнон) – означающее просто «народ». От этого греческого слова происходит, к примеру, современное слово «этнос», «этнический», которые подразумевают национальность, а не религию (в том числе язычество). Так что слова апостола Павла переводятся еще и просто как «множество народов».
Прочтите теперь тот же самый отрывок в его буквальном переводе, и вы увидите, что фокус апостола Павла – на спасении всего Израиля: ««Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полнота народов (πλήρωμα τῶν ἐθνῶν); и так весь Израиль спасётся».
С другой стороны, слова, переведенные как «многочисленный народ» הַגּוֹיִֽם׃ (ха гоим) מְלֹֽא־ (мэло) в древнем пророчестве о Ефреме можно перевести и как: «множество язычников». «Ха гоим» в еврейском означает «языческий народ». «Гоями» евреи (точнее – иудеи) во все времена называли язычников. Таким образом, уже в самой первой книге Библии, книге Бытия дается пророчество, что от Ефрема произойдут «многочисленные народы», или «многочисленные языческие народы». Это было в начале пути.
А где-то в середине этого пути, этого пророческого движения народов, апостол Павел подтверждает, что от Ефрема (и ушедших с ним племен) произошли многочисленные языческие народы, которые в свое время обратятся к Богу. И, таким образом, заключает апостол Павел, «так весь Израиль спасётся».
То, о чем апостол Павел говорит как об «ожесточении», произошедшем среди Израиля, снимается с приходом к Богу полноты народов, полноты колен. «Полнота народов» - это то, что было завещано Аврааму, Исааку и Иакову, и что особым образом было подчеркнуто лидеру настоящего Израиля – Ефрему. Для того Бог и выпустил племена Иакова в народы, чтобы потом пожать еще более богатый урожай. Потому что потомки Иакова, превратившись в великие народы, должны были сами прийти к Богу, и другие племена (этнических язычников) с собой привести. Что они, в общем, и сделали. Хотя еще много работы. В наших последующих публикациях мы рассмотрим другие многочисленные пророчества, указывающие на это историческое чудо. Рассмотрим и исторические факты.
Иосиф Флавий о Ефреме
Интересно, кстати, наблюдение иудейского Иосифа Флавия, принявшего в военном конфликте с Иудеей сторону Рима. Когда он пишет в своей «Иудейской войне» об осаде римлянами Иерусалима (около 70-го года н.э.), он упоминает о том, что от Ефрема и ушедших с ним к тому времени произошло «множество народов», которые наполняли собой пространство к востоку от реки Евфрат.
Действительно, в представлении набожного иудея того времени (каким и являлся апостол Павел) не могло быть и мысли о том, что одиннадцать колен Израиля сгинули бесследно. Они были уведены за реку Евфрат, когда ассирийцы взяли их в плен. И памятуя об этом событии, как и памятуя об обетованном через пророков возвращении этих народов, апостол Иоанн Богослов в книге Откровения пишет о том благословенном дне, когда исполнятся пророчества, и когда река Евфрат пересохнет и с Востока придут братья, придут обетованные, придут, как избавители, придут как цари.
Об этом я очень подробно пишу в своей книге «Россия – цари с востока».
Апостол Павел также пишет в Рим 9:25-26: «Как и у Осии говорит: «не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленною».«И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого».
Пророк Осия о Царях от Восхода солнечного
Апостол Павел цитирует здесь одного из «малых пророков», пророка Осию, которому Бог открыл, что Он лишь на время расторгает Свой завет с Израилем (одиннадцатью коленами). Бог говорит о том времени, когда Он снова явится к ним и установит с ними Новый завет, и они станут снова Его сыновьями и дочерями. Бог заботится о язычниках, Бог заботится о всех нациях и народах. Как же Он мог забыть Свои собственные обетования и пророчества о Своем избранном народе? Никак!
Пророк Осия завершает свою весть такими словами, пророчествуя о времени конца истории:
«Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: «вы не Мой народ», будут говорить им: «вы сыны Бога живого». И соберутся сыны Иудины и сыны Израилевы вместе, и поставят себе одну главу, и выйдут из земли переселения; ибо велик день Изрееля!»
В самом начале большого пути, когда Бог вызвал Авраама из языческой земли, Бог обещал ему в потомки великие народы и царства: «и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя» (Бытие 17: 6). Это было на первых страницах Библии. А на последних ее страницах, в книге Откровения, мы видим исполнение этого пророчества, как и исполнение многочисленных пророчеств о возвращении царственных колен и о принятии ими царских полномочий над измученной землей. В Откровении 16:12 апостол Иоанн Богослов видит это событие: «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного». Ефрем долго сидел себе на Востоке, но скоро он вспомнит, кто он, и напомнит другим народам - кто они. И тогда народы Европы вспомнят – кто они и к чему они призваны.