Не редко у детей наряду с желанием учиться заявляют о себе проблемы, перечень которых мог бы занять не одну страницу. Тяга к познанию улетучивается, как по мановению волшебной палочки, они отказываются идти в школу, выполнять домашние задания. Чаще всего это трудности наших чад, связанные с обучением, поведением и общением. В ход идут и родительские упреки, и угрозы, И наказания, а воз и ныне там. Не торопитесь с вывода¬ми. Специалистами установлено, что ребенок чаще всего не виноват в cвоей неуспешности.
В большинстве случаев причины школьных трудностей следует искать в paннем младенчестве, а то и во внутриутробном периоде развития. Стимуляция и обезболивание при родах, позднее поднесение к груди и недолгое кормление. наличие гипертонуса, ребенок не ползал или ползал мало, часто болел, получал антибиотики - к сожалению, все это этапы пути к нынешней школьнной деэадаптации. При6авим к этому кесарево сечение, родовые травмы, диагнозы пэп (перинатальная энцефало¬патия), ММД (минимальная мозговая дисфункция), семейные заболевания у родственников -- артрит, артроз, заболевания эндокринной системы и сердечно-сосудистые. При всем при этом в медицинской карте состояние ребенка в целом оценивается как норма. Однако, как показывает практика, "школьные годы чудесные" безоблачны у немногих.
Как быть? Куда бежать? Как помочь маленькому человечку стать успешным, уверенным в себе, полюбить школу, учебу, быть спокойным и уравновешенным? Спешим успокоить мам и пап, дедушек и бабушек. К счастью, многие проблемы можно убрать, если вовремя обратить на них внимание.
Существуют факторы риска. Насторожитесь,
если ребенок левша;
не ползал или ползал мало;
путал день и ночь;
у него были отиты, ларингиты, пневмонии, вегетативные дисфункции;
плохо выговаривал слова;
в 5-6 лет не мог завязать шнурки, попасть мячом в цель, перепрыгнуть через лужу.
Сейчас
он неловок,
плохо отзывается на обращенную к нему речь,как будто "не слышит'
невнимателен,
часто отвлекается;
память то хорошая, то плохая;
не может срисовать рисунок и пересказать рассказ;
когда пишет или рисует, у него "оживают" язык, ноги, он "ерзает" на стуле;
у него плохой почерк;
делает "глупые" ошибки, пропускает и заменяет буквы, зеркалит;
медлителен или излишне активен,
часто болеет и быстро утомляется;
с трудом высиживает на одном месте более 15 минут,
агрессивен:
тревожен
эмоционально неустойчив, чуть что - сразу в слезы.
Не оставляйте без внимания проблемы ваших детей. Не оставайтесь с этими проблемами один на один - обратитесь за помощью к специалисту - нейропсихологу, который с помощью особых занимательных заданий - методов психологического тестирования исследует психические функции ребенка (память, внимание. мышление, речь, движения и т.д.). А выявив не6лагополучие и установив его причину, подберет и предложит вид помощи - развивающие упражнения, коррекционную программу, которые помогут справиться с существующими про¬блемами.
Не ругайте детей за огрехи, в которых они скорее всего не виноваты, а по-могите им. Все в ваших руках! Профессиональная компетентность, внимание, забота и любовь не заставят долго ждать положительных результатов. Ребенок должен быть здоров и счастлив!
www.neuro-psychol.ru