Наследница короля рок-н-ролла умерла в возрасте 54 лет.
У дочери Элвиса Пресли было всё, она была единственной наследницей Короля. Но при этом Лиза Мари (Lisa Marie Presley) рискнула начать музыкальную карьеру, зная что её всегда будут сравнивать с Ним.
Шансов повторить славу отца у Лизы не только не было, но и вообще рассчитывать на кокой бы то ни было успех не представлялось возможным.
Посудите сами, как могли относится к музыкальным амбициям дочери классика критики. Элвис был оглушен музыкой с детства. Он пел в церковном хоре, жил в черном квартале, учился играть на гитаре у носителей традиций уличного блюза. Он был белый упертый ирландец с небольшой примесью индейской крови, но по степени музыкальности - абсолютно чёрный.
Лиза пришла в музыкальный мир довольно поздно. В 35 лет многие рок и поп-звезды уже почивают на лаврах, имея по парочке альбомов-сборников величайших хитов. Был ли у неё выбор?
Конечно, она могла пойти по пути своей матери - в кино. Однако, это довольно тяжелое ремесло, которое к творчеству имеет весьма опосредованное отношение.
Творец, художник, артист, музыкант - имеют гораздо больше степеней свободы, чем актер, не имеющий шансов даже на авторство, в отличие от режиссера.
Дочь Короля рок-н-ролла попыталась войти в большой шоу-бизнес посредством брака с королем поп-музыки Майклом Джексонов в 1994 году. Это был второй брак Лизы, уже имевшей двух детей от музыканта собственной группы Дэнни Кио.
Союз Лизы и Майкла вызвал восторг только в желтой прессе. В этой золотой партии все увидели лишь карьерные интересы. Лизе нужен был трамплин к славе, а Джексону хотелось избавится от слухов в его нетрадиционности.
На пару вылили столько ушатов грязи, слухов и домыслов, что брак Пресли и Джексона продлился всего около двух лет, которые нельзя считать счастливыми. Однако следующие узаконенные отношения с актером Николасом Кейджем продлились и того меньше всего пару месяцев. Лиза не предполагала, что вредные привычки Майкла это лишь комариный писк на фоне львиного рыка в исполнении oбдoлбанного Николаса.
Взлет музыкальной карьеры случился только в 2003 году. Дебютный альбом "To Whom It May Concern" получил великолепные отзывы критиков.
Это честная работа. Пресли написала довольно личные тексты. Они оказались настолько "инсайд", что песню "Disciple" об отношениях с Джексоном вырезали в последний момент.
В результате диск вошел в Топ 5 в чарте Billboard 200.
Второй лонглплей "Now What" доказал полную музыкальную состоятельность наследницы империи. Пластинка поднялась до 9 места в альбомном чарте.
Большую роль в успехе Лизы Марии сыграл продюсер Эрик Росс (Eric Rosse). Он уже имел успешный опыт работы с Тори Амос (Tory Amos), записав с ней два её первых альбома в 90-е.
С музыкальной точки зрения интересна третья работа "Storm & Grace" (2012). Пресли работала над ним два года при участии культового продюсера корневой музыки Ти Боун Барнета (T Bone Burnett). Это музыкальный деликатес, иначе назвать нельзя.
В нем произошло слияние британского инди-поп-рока и корневой американской музыки. Песни Лиза писала в Англии совместно с лучшими представителями её музыкальной сцены: Ричард Хоули (Richard Hawley) из Pulp, Эд Харкоурт (Ed Harcourt), автор хитов для Sophie Ellis-Bextor, Саша Скарбек (Sacha Skarbek), автор хитов для Adele и Фран Хили (Fran Healy) из Travis.
А звуками пропахшей илом Миссисипи гитары и услугами аранжировки старины Барнета не брезговал даже Роберт Плант (обласканный критиками и наградами LP "Rising Sand").
Пластинка не получила Грэмми и не достигла топовых позиций в чартах (№21 Billboard rock albums), но стала важным важным этапом в карьере Пресли. Получилась яркая заявка на место среди актуальных рок-деятелей, а не погоня за статусом поп-звезды. Музыка, судя по очень персонализированным текстам, помогала Лизе переживать семейные драмы и кризисы в личных отношениях.
ЦИТАТА
Лиза Мари Пресли о трудностях карьеры:
«Я всегда чувствую, что мне нужно драться и давить, я не знаю, почему. Но все, чем я в конечном итоге занималась в прошлом, пытаясь сделать что-то еще, — это шагать, запинаясь о собственные ноги. Всё всегда было против меня и причиняло мне боль. Я должна была через это пройти, иначе зачем этим заниматься».
Из интервью Rolling Stone
"Storm & Grace" оказалась оказалась последней работой.
В минувший четверг 12 января, как сообщила Присцилла Пресли, у 54-летней Лизы Мари случилась остановка сердца в её доме в Калабасе, пригороде Лос-Анджелеса. К сожалению в местном госпитале не смогли вернуть певицу к жизни. Её отец Элвис Арон Пресли по официальной версии скончался в 42 года 16 августа 1977 года также от остановки сердца. Можно сказать Лиза повторила судьбу отца, но в музыкальном плане она совершенно точно вышла из его тени.